В Петербурге таксистов-нарушителей хотят штрафовать поскорее
Депутаты надеются принять закон о наказаниях хотя бы в этом году
Переходный период для петербургского закона о легковых такси заканчивается. Спустя пять месяцев работы по новым правилам перевозки депутаты разработали изменения в городское законодательство о штрафах за их нарушения. Первое обсуждение прошло 12 февраля на заседании комиссии по транспорту городского парламента.
Пять лет без бело-желтого
Глава комиссии петербургского Заксобрания по транспорту Алексей Цивилев рассказал, что местный закон об административных правонарушениях планируется дополнить новой статьей. Штрафы коснутся трех основных видов нарушений.
Первое — если перевозчик, получивший лицензию после 1 сентября 2023 года, перевозит пассажиров на машине не того цвета. В Петербурге утверждена расцветка: белая машина с желтой полосой по борту. Граждан за красочные отклонения накажут штрафом в три тысячи рублей, должностных лиц — в десять тысяч, юридических — в пятьдесят тысяч.
Цивилев пояснил: «О законе, вступившем в силу 1 сентября прошлого года, все знали заранее. Многие из тех, кто пока не готов менять расцветку своей частной машины, но хотел бы продолжить заниматься перевозкой пассажиров, успели получить новые лицензии, которые действуют пять лет. Количество выданных разрешений к «часу икс» выросло на 15 тысяч».
На заседании обсудили, что если водитель работает на машине не той расцветки, которую предоставила компания-перевозчик, то тогда она и будет нести ответственность. Но наиболее распространенная практика сегодня — работа на собственном авто с привязкой к агрегатору. Тогда отвечать за такие нарушения будет водитель.
Начальник управления государственного контроля комитета по транспорту Анатолий Зайцев рассказал, что за прошедшие пять месяцев они вместе с ГИБДД проводили рейды — проверяли наличие опознавательного фонаря на такси, прохождение предрейсового осмотра, а заодно и соблюдение новых правил. По его словам, выборочно проверили сотню машин, с учетом того, что по номеру можно сразу определить, есть ли у авто лицензия таксомотора. По его словам, результат — 50 на 50. У половины водителей идеально оформлены документы. Есть на дорогах те, кто скрывает свою таксомоторную деятельность, хотя активно ею занимается и не соблюдает требования законодательства совсем. Таких, по словам Зайцева, около 30 процентов.
До ста тысяч рублей
Вторая проблема, которую призван решить петербургский закон, это избавление от зазывал на вокзалах и в аэропорту. По петербургскому закону такая деятельность запрещена. Но пока нет штрафов за это, никто свой «бизнес» сворачивать не собирается. Законопроектом предлагают наказывать граждан на пять тысяч рублей за навязывание таких услуг, должностных лиц — на пятьдесят, а юридических — на сто тысяч рублей.
Читайте также:
• Службы заказа такси смогут составлять документы о ДТП • На дорогах появится больше отечественных автомобилей такси
Такие же штрафы установят по третьей новации, для «самых хитрых» таксистов, которые скрывают от клиентов информацию о тарифах, в том числе на единицу пробега транспортного средства и единицу времени. Это касается и ситуаций, когда доверчивому пассажиру говорят, что оплата будет «по счетчику», забывая предупредить, что по этому счетчику, например, одна минута езды стоит тысячу рублей.
Отметим, что во время рассмотрения федерального, а потом и региональных законов о правилах перевозки легковыми такси не только в Петербурге, но и в других субъектах участники рынка выражали недовольство: сначала просили отсрочить вступление документа в силу, а потом и вовсе отменить из-за излишней строгости правил. Член комиссии петербургского Заксобрания по транспорту Александр Ходосок считает, что времени адаптироваться у перевозчиков было достаточно: «Строгий закон, не строгий, но все равно нужно наводить порядок. Ты сегодня можешь сесть в машину непонятно к кому. И тебя везет кто-то, кто не несет никакой ответственности за твою поездку. Ты не застрахован, у тебя нет уверенности, что ты доедешь до конечного пункта, этого водителя непонятно кто проверял и проверял ли вообще. Неизвестно, в каком техническом состоянии находится автомобиль. А пассажир должен быть уверен, что его из точки А в точку Б довезут без последствий».
Привыкнуть к тому, что водителей-нарушителей будут штрафовать, времени еще достаточно. Сначала законопроект должен попасть в повестку дня, затем его рассмотрят в трех чтениях, и он уйдет на подпись к губернатору Петербурга. Депутаты надеются, что это случится уже во время весенней сессии городского парламента.