Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

У кого с 1 марта вырастут счета за коммуналку

В графе расходов на общедомовые нужды появится новая строка, а сведения о квартире защитят дополнительно

01.03.2023 00:00

Автор: Елена Балабаева

У кого с 1 марта вырастут счета за коммуналку
  © Тимур Ханов/ПГ

С первого дня весны вступают в силу изменения по защите персональных данных россиян, владеющих недвижимостью. У мошенников пропадет возможность подделать документы и совершить незаконную сделку с квартирой. Местные администрации больше не смогут затягивать сроки приема капремонта, а лифты станут безопаснее для использования. О нововведениях в сфере жилья и коммунального хозяйства — в материале «Парламентской газеты».

Изменить норматив

Первого марта изменятся нормативы потребления коммунальных услуг и ресурсов при содержании общедомового имущества.

Устанавливаться нормативы будут с применением расчетного или аналогового метода. Последний будет в приоритете. За его основу возьмут показания счетчиков общедомовых нужд в домах с аналогичными конструктивными особенностями и в аналогичных климатических зонах. Расчетный же метод применят в домах, где счетчики ОДН отсутствуют или неисправны. В основном это старый жилой фонд с низкой энергоэффективностью.

Как рассказала «Парламентской газете» глава «Национального жилищного конгресса» Татьяна Вепрецкая, люди будут платить равномерно в течение года. «Цифры в квитанциях могут немного увеличиться, поскольку прежние нормативы часто не соответствовали реальности, но это не будет резкий рост», — объяснила она. В новостройках счетчики устанавливают еще на этапе строительства. Там жильцы будут платить по факту потребления, но на практике оно может оказаться выше нормативов. Платить за услуги придется больше, а перевести дом с установленными счетчиками на расчет по нормативу нельзя.

«Одномоментного роста оплаты в счетах у россиян не произойдет, — рассказал Александр Евсеев, член комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам. — Нормативы устанавливаются регионами сроком на три года, и до его истечения ничего меняться не будет».

Также с 1 марта определен порядок расчета норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды. Этой строки в платежных документах у россиян раньше не было. По словам Евсеева, сейчас жители домов, в которых установлены свои котельные на подогрев воды, все равно оплачивают услугу, но она распределяется на графу «отопление».

Информация не для всех

С начала марта вступает в силу федеральный закон, защищающий персональные данные россиян. Теперь получить информацию из ЕГРН о собственниках жилья можно только с их согласия.

Выписку с фамилией и именем собственника квартиры предоставят ограниченному кругу лиц, например ему самому, супруге или супругу, совладельцу. При покупке недвижимости не получится предварительно проверить владельцев квартиры или будущих соседей. Но и у мошенников будет меньше возможностей совершить незаконную сделку с квартирой.

При желании владелец жилья может раскрыть информацию о себе, подав в Росреестр заявление. Это можно сделать через МФЦ, портал госуслуг либо в личном кабинете на официальном сайте Росреестра.

Капремонт примут в срок

Закон, внесший изменения в Жилищный кодекс, обяжет представителей местной администрации подписывать акт приема работ по капремонту дома. Ранее представители муниципалитетов лишь «согласовывали» прием работ. Такая формулировка позволяла региональным властям затягивать сроки согласования или вовсе этого не делать.

Изменения касаются домов, где капремонт проводится на основании решения собственников помещений.

Как ранее писала «Парламентская газета», фактически результаты капитального ремонта принимала комиссия, в которую входили собственники жилья. Им трудно было оценить недостатки проведенных работ. Участие квалифицированных специалистов от местной администрации позволит исключить прием недобросовестных услуг.

© Игорь Самохвалов/ПГ

Оплату за мусор пересчитают

Первого марта вступает в силу порядок перерасчета платы за обращение с ТКО. Возможность перерасчета получат как жители домов, где тарифы рассчитываются исходя из числа прописанных, так и домов, где учитывается площадь жилых помещений.

Теперь владельцы квартир, которые временно не пользовались услугой вывоза бытовых отходов, смогут подать на перерасчет, если отсутствовали дома больше пяти дней. Например, уезжали в отпуск или командировку.

Для перерасчета жителям квартир потребуются заявление и документы, подтверждающие их отсутствие, — путевка на отдых или билеты на самолет и поезд. Предоставить их нужно в течение 30 дней после возвращения.

Семьи защитят от пожара

Вступают в силу изменения в Правилах противопожарного режима, многие из которых актуальны для жильцов многоквартирных домов.

Например, в квартирах, где проживают многодетные семьи, и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, установят автономные дымовые пожарные извещатели. Они должны поддерживаться в исправном состоянии. Эти нововведения коснутся домов, не защищенных системой пожарной сигнализации.

Чердаки, технические, подвальные, подземные и цокольные этажи разрешено использовать для производственных участков и мастерских. Возможно и хранение продукции, оборудования, мебели, если это не противоречит нормативным документам по пожарной безопасности.

Читайте также:

• Программу переселения из аварийного жилья предлагают сделать бессрочной

Ростехнадзор ответит

Новые нормы контроля безопасности лифтов заработают с 1 марта. Теперь отвечать за безопасность пассажиров будет Ростехнадзор. Под их ответственность попадут и подъемные платформы для инвалидов.

Федеральная служба проследит за обязательным страхованием гражданской ответственности владельца объекта за причинение вреда в результате аварии. Также на контроле будет соблюдение изготовителем лифтов всех требований, установленных техрегламентом.

Основные причины аварий на лифтах, по данным ведомства, — плохая организация обслуживания и ремонта, а также проблема с неквалифицированным персоналом.