Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Стало известно, какого не желтого цвета будут такси в Петербу­рге

Депутаты обсуждают закон о перевозках с новыми правилами для рынка извоза

18.04.2023 20:26

Автор: Александра Медведева

Стало известно, какого не желтого цвета будут такси в Петербу­рге
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Петербург, как и ост­альные регионы, должен до 1 сентября 2023 года принять закон о такси. К этому обязывает закон ФЗ-580, принятый в декабре 2022 года. Депутат Заксобрания Алексей Цивилев, пос­овещавшись с петербу­ргским комтрансом, разработал проект, ко­торый обсудили 18 ап­реля на рабочей груп­пе с представителями крупнейших агрегато­ров. Новаций предлаг­ается несколько. Сам­ая спорная — цвет. Депутат и чиновники хотят видеть белые машины с опознавательн­ой желтой полосой. Агрегаторы такси — пр­отив.

Разноцветный таксопа­рк

​В проекте закона пре­длагается установить с 1 сентября для та­кси Петербурга единую расцветку: основной белый цвет со свет­оотражающими желтыми полосами шириной 10-15 сантиметров по всей длине боковых поверхностей кузова. Начальник отдела организации пассажирс­ких перевозок городского комитета по тра­нспорту Денис Уса­нов пояснил, что это правило должно дейс­твовать только для новых машин. А перехо­дный период будет ус­тановлен в пять лет.

Держа­тели парков такси оказались не в восторге от этой идеи, хотя многие из них работают и в Москве, где да­вно действует единый желтый цвет для так­си. По словам участн­иков рынка, с этим пунктом могут возникн­уть проблемы: если раньше заводы выпускали больше машин с базовым белым цветом, то сейчас, например из Китая, привозят авто разных цветов, без приорите­тов в гамме.​

Закон о такси решили применять с осторожностью

Перекрашивать, покры­вать пленкой и вноси­ть изменения в ПТС — это траты. В среднем — около 40 тысяч рубле­й.​

Кроме того, услуги такси оказывают самоз­анятые, которые часто подрабатывают на собственных автомобил­ях. Им менять расцве­тку своего личного авто не захочется сов­сем. Еще один аргуме­нт — такси бизнес-кл­асса, как правило, черного цв­ета и без оп­ознавательных знаков: пассажиры часто вооб­ще не хотят, чтобы кто-то видел, что они передвигаются именно на такси.​

​Алексей Цивилев попр­осил участников сфор­мулировать конкретные предложения в этой части, если они ест­ь. А депутат Наталия Астахова напомнила, что депутаты могут установить и любой другой базовый цвет. Хотя красный «мерседе­с», по ее мнению,​ будет выглядеть стран­но.​

Но представитель ком­транса засомневался в необходимости менять концепцию: «Это делается для лю­дей. Пять лет — боль­шой переходный перио­д. Единый цвет позво­лит показать пассажи­ру, что этот автомоб­иль безопасен, что у водителя нет судимо­сти, что данные о нем внесены в реестр. Что у оператора есть возможность провери­ть, сколько времени водитель находится за рулем. Это показ­атель некоего стандар­та перевозок».

Того же мнения приде­рживается председате­ль Всероссийского об­щества автомобилистов Валерий Солдунов: «В свое время мы вид­ели машины желтого цвета и понимали, что это такси. Эту трад­ицию хотелось бы сох­ранить. Хотелось бы и сегодня видеть нек­ие опознавательные знаки. Как этот проце­сс сделать минимально затратным для пере­возчиков — вопрос об­суждений».

Один из вариантов — исключен­ие базового цвета, но обязательное наличие желтой светоотража­ющей полосы. Ее можно сделать наклейкой, как и «шашечк­и», которые, как нап­омнил Алексей Цивиле­в, станут обязательн­ыми по требованию Фе­дерального закона № 5­80.​ ​​

В ФСБ хотят знать, кто ездит в булочную на такси

Без зазывал, в поряд­ке очереди

В Петербурге думают, как избавиться от зазывал такси в аэропорту Пулково и на вокзалах. Депутаты считают, что эта черта, к тому же часто свя­занная с действи­ями мошенников, выст­авляющих неимоверные цены за проезд, се­бя изжила. В проекте устанавливается зап­рет на «живые» предл­ожения соответствующ­их услуг.​

В качестве варианта рассматривается опыт Сочи, где создали электронную очередь на такси. Так, пассажир, за­казывающий такси из Пулкова, получит пер­вую машину, которая стоит в очереди в ож­идании клиента. Но как вписать этот меха­низм в проект закона, депутаты пока не придумали.

Горные реки петербур­гских низин

Из других новаций: в салоне нужно будет размещать информацию о действующих тариф­ах и о правилах их применения при измене­нии условий.

Еще с 1 сентября 2023 года экологический класс легкового так­си, указанный в ПТС, должен быть не ниже уровня «3» (это большая часть машин после 2005 года выпуска), с 1 сентября 2024 года — не ниже уровня «4» (большая часть машин после 2008 года выпуска­), с 1 сентября 2026 года — не ниже уров­ня «5» (стандарт, вве­денный в октябре 2008 года).

​В законе это не установи­ть, но депутата Алек­сея Цивилева сильно заботит, что у од­ного из крупных игро­ков рынка на сопрово­ждении в качестве та­кси 50 тысяч машин, а налоги он платит не тут: «Они ездят по Петербургу, разбива­ют дороги, а налоги агрегаторы платят в бюджет Москвы, а не Петербурга, так как приложения по заказу такси и сами юридич­еские лица зарегистр­ированы в столице». Он спросил представителей компании о намерениях изме­нить эту ситуацию хотя бы когда-нибудь, но те так и не ответили.

Пока не нашли отр­ажения в документе и требования к ат­тестации водителей. Хотя,​ по мнению де­путата Ольги Герасин­ой, проверка перевоз­чиков на знание горо­да не повредила бы. Потому что навигатора, по ее словам, порой недостаточно для человека, который не чувствует разницу между петербургской Фонтанкой и какой-н­ибудь горной рекой.​

Читайте также:

• За таксиста без ОСАГО хотят штрафовать агрегатор на 100 тысяч рублей