Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Время переходить на газ

Использование метана в качестве топлива снижает себестоимость перевозок и негативное влияние транспорта на окружающую среду

27.10.2023 10:00

Автор: Ксения Суворова

Время переходить на газ
  © фото предоставлено пресс-службой ООО «Газпром газомоторное топливо»

С 31 октября по 3 ноября в городе на Неве пройдет одно из ключевых событий нефтегазовой отрасли  XII Петербургский международный газовый форум. Его участники  ведущие представители отрасли  покажут новейшие разработки, поделятся перспективными идеями, предложениями. На форуме впервые будет работать объединенная выставочная экспозиция, посвященная достижениям компаний в развитии рынка газомоторного топлива «Природное топливо России».

На стенде посетителям выставки представят эффективность применения природного газа в сегментах легкового, грузового и специального транс­порта. В объединенную экспозицию вошли экспонаты, которые являются первыми образцами в своем классе не только в России, но и в мире.

По словам генерального директора «Газпром газомоторное топливо» Дениса ­Корниенко, экономический и экологический потенциал газомоторного топлива давно доказан. Российские предприятия, использующие для заправки транспорта метан, за 2022 год сократили затраты на топливо на 55 миллиардов руб­лей, а объем выбросов в атмосферу в стране снизился на три миллиона тонн СО2-эквивалента.

За прошедшие десять лет в России в три раза выросло количество заправок, объемы потребления метана как топлива увеличились почти в четыре раза. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) сети «Газпром» работают в 68 регионах страны.

Российские предприятия, использующие для заправки транспорта метан, за 2022 год сократили затраты на топливо на 55 миллиардов рублей

Рост количества машин на газомоторном топливе — одно из стратегических направлений автопрома до 2035 года. По мнению главы Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея ­Кутепова, это особенно важная задача в период газификации регионов. Для развития автопарка на природном газе «Газпром газомоторное топливо» реализует программу «Народное топливо», благодаря которой газифицировать транспорт можно фактически бесплатно. Все подробности о проекте можно узнать на сайте компании.

Участником программы «Народное топливо» уже стал один из крупнейших сервисов каршеринга в России. Его примеру последовали Московская объединенная энергетическая компания и «Почта России». «Газпром газомоторное топливо» также заявляет о готовности разработать специальные условия при покупке или пере­оборудовании машин на метан для бюджетных учреждений, которые обеспечивают транспортом государственных служащих.

Рынок ­сельскохозяйственной техники также представляет большой потенциал для использования метана в качестве топлива. Сегодня в сельскохозяйственном секторе в большей степени используется дизель. Общий объем его потребления по итогам 2022 года составил 2,1 миллиона тонн, а доля газомоторного топлива в объеме потребления оказалась на уровне менее одного процента. Перевод 30 процентов сельскохозяйственной техники на метан сократит топливные расходы отрасли на 28 миллиардов руб­лей. Использование газа в агропромышленном комплексе в качестве топлива, как подчеркнул министр сельского хозяйства Дмитрий ­Патрушев, положительно повлияет не только на экономику сельского хозяйства, но и на экологическую ситуацию.

В один миллиард кубометров оценивается потенциал роста годового потребления на магистральных грузовых перевозках. Сегодня на данный сегмент приходится четвертая часть общей реализации компримированного природного газа в России.

Общий показатель потребления компримированного природного газа со станций всех операторов в России с начала 2023 года превысил один миллиард кубометров. Использование метана в указанный период позволило сократить выбросы парниковых газов от автомобилей примерно на два миллиона тонн СО2-эквивалента, а загрязняющих веществ — почти на 35 тысяч тонн.