Время переходить на газ
Использование метана в качестве топлива снижает себестоимость перевозок и негативное влияние транспорта на окружающую среду
С 31 октября по 3 ноября в городе на Неве пройдет одно из ключевых событий нефтегазовой отрасли — XII Петербургский международный газовый форум. Его участники — ведущие представители отрасли — покажут новейшие разработки, поделятся перспективными идеями, предложениями. На форуме впервые будет работать объединенная выставочная экспозиция, посвященная достижениям компаний в развитии рынка газомоторного топлива «Природное топливо России».
На стенде посетителям выставки представят эффективность применения природного газа в сегментах легкового, грузового и специального транспорта. В объединенную экспозицию вошли экспонаты, которые являются первыми образцами в своем классе не только в России, но и в мире.
По словам генерального директора «Газпром газомоторное топливо» Дениса Корниенко, экономический и экологический потенциал газомоторного топлива давно доказан. Российские предприятия, использующие для заправки транспорта метан, за 2022 год сократили затраты на топливо на 55 миллиардов рублей, а объем выбросов в атмосферу в стране снизился на три миллиона тонн СО2-эквивалента.
За прошедшие десять лет в России в три раза выросло количество заправок, объемы потребления метана как топлива увеличились почти в четыре раза. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) сети «Газпром» работают в 68 регионах страны.
Рост количества машин на газомоторном топливе — одно из стратегических направлений автопрома до 2035 года. По мнению главы Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, это особенно важная задача в период газификации регионов. Для развития автопарка на природном газе «Газпром газомоторное топливо» реализует программу «Народное топливо», благодаря которой газифицировать транспорт можно фактически бесплатно. Все подробности о проекте можно узнать на сайте компании.
Участником программы «Народное топливо» уже стал один из крупнейших сервисов каршеринга в России. Его примеру последовали Московская объединенная энергетическая компания и «Почта России». «Газпром газомоторное топливо» также заявляет о готовности разработать специальные условия при покупке или переоборудовании машин на метан для бюджетных учреждений, которые обеспечивают транспортом государственных служащих.
Рынок сельскохозяйственной техники также представляет большой потенциал для использования метана в качестве топлива. Сегодня в сельскохозяйственном секторе в большей степени используется дизель. Общий объем его потребления по итогам 2022 года составил 2,1 миллиона тонн, а доля газомоторного топлива в объеме потребления оказалась на уровне менее одного процента. Перевод 30 процентов сельскохозяйственной техники на метан сократит топливные расходы отрасли на 28 миллиардов рублей. Использование газа в агропромышленном комплексе в качестве топлива, как подчеркнул министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, положительно повлияет не только на экономику сельского хозяйства, но и на экологическую ситуацию.
В один миллиард кубометров оценивается потенциал роста годового потребления на магистральных грузовых перевозках. Сегодня на данный сегмент приходится четвертая часть общей реализации компримированного природного газа в России.
Общий показатель потребления компримированного природного газа со станций всех операторов в России с начала 2023 года превысил один миллиард кубометров. Использование метана в указанный период позволило сократить выбросы парниковых газов от автомобилей примерно на два миллиона тонн СО2-эквивалента, а загрязняющих веществ — почти на 35 тысяч тонн.
Ещё материалы: Андрей Кутепов , Дмитрий Патрушев