В Санкт-Петербурге прошла Всероссийская ярмарка органической продукции
Для продвижения «органики» также используют отечественный маркетплейс фермерской продукции
![В Санкт-Петербурге прошла Всероссийская ярмарка органической продукции В Санкт-Петербурге прошла Всероссийская ярмарка органической продукции](https://www.pnp.ru/upload/entities/2023/05/31/13/article/detailPicture/58/79/05/d8/3b7d322584b79f7bcd28a6eecbfdde47.jpg)
На Всероссийской ярмарке российской органической продукции, прошедшей в рамках X Невского международного экологического конгресса в Санкт-Петербурге, свои товары представили 60 производителей — представители микро- и малого бизнеса из различных регионов страны.
Рынок органической продукции растет с каждым годом. По прогнозам аналитиков Россельхозбанка, ежегодно он будет увеличиваться на 10—12%. А за прошедший 2022 год, по данным Роскачества, число производителей органической продукции в России выросло на 46%. Этому поспособствовали вступивший в 2020 году в силу Федеральный закон «Об органической продукции» и создание дополнительных каналов сбыта.
Одним из эффективных способов продвижения органической продукции является проведение ярмарок. Так, на прошедшей ярмарке-выставке в рамках X Невского международного экологического конгресса, организованной Россельхозбанком при поддержке Совета Федерации и Правительства РФ, были выставлены продукты питания от 60 производителей из 31 региона нашей страны.
«Такие мероприятия особенно эффективны для поддержки небольшого бизнеса — чем меньше хозяйство, тем сложнее его продукции оказаться на полке. И наша выставка дала фермерам такую возможность, объединив их на одной площадке с любителями органики. В результате за 4 дня выставки ее посетители приобрели 15,4 тонны «зеленой» продукции на общую сумму 6,3 миллиона рублей», — отмечает Председатель Правления Россельхозбанка Борис Листов.
Еще одним удобным каналом сбыта для фермеров служит маркетплейс фермерской продукции «Свое Родное», основанный Россельхозбанком в 2020 году. Среди других способов развития рынка органической продукции — инвестиции в отрасль, профильное образование и экспертиза. Банк создал Фонд «Органика», через который помогает производителям с сертификацией органической продукции, а также обучает органическому сельскому хозяйству в «Школе фермера». В общей сложности с 2021 года РСХБ направил на поддержку производителей органики уже 9,4 миллиарда рублей.
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2023/05/31/13/articleImage/image/0a/a5/a8/4c/4d765e0fe5425f9f7e0cd90430d3f9df.jpg)
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2023/05/31/13/articleImage/image/a4/55/f2/96/5d20c181e207cc4f16a119fd99062fcc.jpg)
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2023/05/31/13/articleImage/image/75/c8/eb/3a/8bd1cad505b61ed932736a33476fb69f.jpg)
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2023/05/31/13/articleImage/image/bb/2a/fb/30/140df96f4e5f3eaee40aab4bffba2d2b.jpg)
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2023/05/31/13/articleImage/image/72/d2/39/3a/237a2be79f8df05a4c1e1dcf88a4a96f.jpg)
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2023/05/31/13/articleImage/image/32/e7/67/72/a3091596d2667e34c8f3332dfcdfd3ba.jpg)
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2023/05/31/13/articleImage/image/a7/a2/7a/8e/96d148059c08ab5858ca2ee87f6fc786.jpg)