Все о пенсиях в России

вчераПарламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

29.10.2024Сенатор Епифанова поддержала идею снизить пенсионный возраст для тружеников села

У российских гостиниц появится «правильная» звёздность

С 27 февраля в стране начало действовать Положение о классификации отелей

27.02.2019 00:00

Автор: Мария Багринцева

У российских гостиниц появится «правильная» звёздность
Фото: Агентство Москва

Новые требования к гостиницам подтянули к международным критериям «звёздности» — 27 февраля вступает в силу утверждённое Правительством Положение о классификации. Теперь получение отелями категории - не добровольная, а обязательная процедура. Ранее классификация была неизбежной только для гостиниц в городах, принимавших чемпионат мира по футболу в 2018 году, и в курортном Краснодарском крае. Добровольно за «звёздами» обратились лишь 13,8 тысячи из более чем 70 тысяч российских отелей и прочих мест размещения приезжих.

Чтоб неповадно было «звёздочки» малевать

Уже с начала минувшего года было ясно, что вскоре без присвоения категории гостиницы работать не смогут: парламент принял поправки к Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» и Кодексу об административных нарушениях, которые сделали классификацию обязательной для всех с января 2019 года.

«Если раньше классификационные «звёздочки» присваивались по желанию самого отеля — кто хотел, рисовал себе эти «звёзды» вне зависимости от реальных услуг, которые они зачастую оказывают, то сейчас это должно быть приведено к правилам документа, — так глава российского кабмина Дмитрий Медведев представил на совещании с вице-премьерами 18 февраля 2019 года правила классификации. — Отели будут развиваться на базе нормативных требований, чтобы туристы, путешествующие по стране, были уверены, какой уровень сервиса они получат, если видят нарисованные на отеле «звёзды»».

Запретят ли хостелы в жилых домах?
Утверждённое положение, разработанное Минэкономразвития, обошлось без деления гостиниц на типовые группы — одним собирались присваивать статус в «звёздах», другим — в «ключах». Хостелы тоже не стали дробить на классы — «стандарт», «комфорт» и «максимум», как намеревались изначально. Теперь для всех типов отелей и гостевых домов предусмотрено шесть категорий: «пять звёзд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звёзд».

Не распространяются правила на объекты размещения, предназначенные для отдыха и оздоровления детей, для работы медицинских, социальных, физкультурно-спортивных, централизованных религиозных организаций, а также на кемпинги, общежития и другие места, где не предоставляются гостиничные услуги.

Убираться в номерах обязали ежедневно

В новых требованиях к отелям расписано множество деталей — от величины и содержания вывесок со «звёздами» до размера кроватей в номерах. Ночь в хостеле, к примеру, разрешено скоротать на двуспальном ложе площадью не менее 140 на 200 сантиметров.

Во всех гостиницах России отныне должны обеспечиваться круглосуточно: работа рецепции, холодное и горячее водоснабжение, отопление для поддержания не менее +21,5 градуса по Цельсию в жилых помещениях, бесперебойная работа лифтов при их наличии. Также повсеместно обязательна ежедневная уборка номеров, предоставление туристической информации и экскурсионных услуг. В каждом номере должен быть карманный фонарик.

По просьбе гостей персонал обеспечивает побудку, вызов такси и скорой, доступ к аптечке, хранение ценностей в сейфе администрации.

31 тысяча гостиниц и 41 тысяча хостелов и гостевых домов насчитывается сегодня в России. По данным Росстата, в 2018 году они оказали услуг на 247 миллиардов рублей — на 10 процентов больше, чем в 2017-м.
Не предъявляется никаких требований к освещению здания, вывески и прилегающей территории для гостиниц без «звёзд», с одной и двумя «звёздами». Им необязательно иметь площадку даже для кратковременной парковки транспорта.

Отдельный от служебного вход для гостей, охранная сигнализация и видеонаблюдение в общественных зонах, ежедневная смена полотенец требуются только в отелях с тремя и большим числом «звёзд». Каждый день постельное бельё поменяют только в гостиницах самой высокой категории.

Тепловая завеса при входе, повышенная звукоизоляция в номерах обязательна для отелей с четырьмя и пятью «звёздами».

В гостиницах без категории, с одной и двумя «звёздами» общий туалет должен быть предусмотрен из расчёта один на 10 человек, но не менее двух — мужской и женский — на этаж. Ванная комната или душевая — одна на 20 человек, проживающих в комнатах без такого удобства. Площадь одноместного номера даже в самой непритязательной гостинице не может быть меньше девяти квадратных метров, двухместного — менее 12.

Классифицироваться отели будут платно по балльной системе специальными организациями, аккредитованными Минэкономразвития. По заверению вице-премьера Ольги Голодец, ведомство «гарантирует, что в течение пяти дней с момента подачи документов гостиница или тот объект, который претендует на звёзды, получит необходимую квалификацию».

Срок действия свидетельства о присвоении категории — 3 года

Услуги сверх обязательных для повышенного уровня комфорта — будь то знание персоналом нескольких иностранных языков или доступ гостей к телеканалам, рассказывающим об истории и культуре России, — принесут дополнительные очки. Минимальную сумму — до 29 баллов — потребуется набрать гостиницам, расположенным в объектах культурного наследия или на территории исторического поселения. Самые высокие стандарты — от 134 до 183 баллов — установлены для домов отдыха и пансионатов. Впрочем, и они пока не вполне дотягивают до международного уровня.

Фитнес-клубам могут присвоить «звёзды»
Но чтобы поддержать российских отельеров, Правительство готово на время ещё больше снизить планку: Дмитрий Медведев поручил Ольге Голодец выслушать доводы отрасли и учесть конструктивные предложения для плавного перехода к обновлённой национальной системе классификации.

За работу без присвоенной категории отель могут оштрафовать на 2,5-4 процента совокупной выручки за предыдущий календарный год. Пока к административной ответственности собираются привлекать с июля 2019 года гостиницы более чем на 50 номеров, с января 2020-го — гостиницы на 16-50 номеров, с января 2021 года — все остальные.

Закон предусматривает не только ответственность за нежелание получать категорию, но и за несоответствие услуг присвоенным «звёздам». Кроме отелей, за бардак заплатят штрафы организации-классификаторы. Но хватит ли ресурсов Роспотребнадзора для отслеживания нарушений и защиты прав всех обманутых отелями потребителей?

Очевидно, что в нынешней ситуации национальная система классификации станет для туристов лишь отправной точкой для выбора места размещения. В неё с лёгкостью впишутся объекты международных гостиничных сетей, где внутренние стандарты качества обслуживания заметно выше новых общероссийских, а также их отечественные конкуренты из самого высокого ценового сегмента.

А вот актуальную информацию об остальных отелях по-прежнему надёжнее будет почерпнуть в народном рейтинге — в отзывах на популярных сайтах бронирования.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 11369

Ещё материалы: Дмитрий Медведев