Все о пенсиях в России

вчераДепутат Бессараб: Вернуть прежний пенсионный возраст пока невозможно

01.01.2025В России в 2025 году будут увеличены зарплаты бюджетникам

01.01.2025Страховые пенсии работающим и неработающим пенсионерам проиндексируют на 7,3%

Росатом объявил о запуске пилотного проекта по перевозке грузов северного завоза на Чукотке

График рейсов подготовлен, сверка объемов грузов по типам проведена, сроки завоза уточнены

18.12.2024 17:10

Автор: Евгений Нижегородский

Росатом объявил о запуске пилотного проекта по перевозке грузов северного завоза на Чукотке
  © пресс-служба Совета Федерации

Перевозка грузов северного завоза в Чукотском автономном округе начнется в 2025 году. Об этом рассказал специальный представитель по вопросам развития Арктики Госкорпорации «Росатом» Владимир Панов на заседании президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании.

Только в путь!

По словам Панова, реализация проекта начнется в январе следующего с момента вступления в силу соответствующего правового акта Правительства России. После заключения соглашения АО «Русатом Арктик» с правительством Чукотского АО и фрахта судов на 2025 и последующие годы договоры на перевозку грузов будут заключаться уже со снабженческими организациями региона.

«Предварительные договоренности с правительством Чукотского автономного округа уже достигнуты и обозначены основные цели — абсолютная надежность поставок и стабилизация стоимости логистики. Также подготовлен график рейсов, проведена сверка объемов грузов по типам, уточнены сроки завоза и подтверждена готовность рынка к контрактации на долгосрочной основе с фиксацией стоимости при индексации», — добавил Владимир Панов.

Напомним, 6 июня на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение о сотрудничестве Госкорпорации «Росатом», Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики и правительства Чукотского автономного округа в решении задач по доставке морским путем грузов северного завоза на территорию Чукотского автономного округа.

Документ подписали генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, губернатор — председатель правительства Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов. Сотрудничество сторон направлено на реализацию положений Федерального закона «О северном завозе» в части деятельности единого морского оператора северного завоза.

Соглашение о сотрудничестве с Госкорпорацией «Росатом» — серьезный шаг по улучшению системы доставки грузов на Чукотку, подчеркнул Владислав Кузнецов, подписывая документ.

«Во-первых, будет обеспечено достаточное количество флота для перевозки необходимого нашему округу груза. При этом у нас появится горизонт планирования на три года. Второй аспект — это стоимость логистики. В трехлетнем соглашении прописано, что стоимость фрахта корректируется ежегодно только на размер инфляции. То есть мы не только стабилизируем саму систему доставки, мы стабилизируем и цену. Практически Росатом берет на себя всю логистику от момента загрузки на корабль до выгрузки груза. Позитивные изменения на Чукотке должны увидеть уже в 2025 году», — указал Губернатор.

Простые сложности

Приоритет в проработке запуска единого морского оператора — это сохранение абсолютной надежности поставок и стабилизация стоимости транспортировки грузов северного завоза морским путем, подчеркнул глава Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев на ПМЭФ.

«При этом госкорпорация всегда берется за максимально сложные задачи. Поэтому и пилот мы начинаем с одного из самых непростых регионов как с точки зрения логистики, так и природных условий. Обеспечение Чукотского автономного округа грузами северного завоза требует нетривиального подхода, и решение этой задачи позволит в будущем распространить его на все заинтересованные в подобной услуге регионы», — сказал Лихачев.

Чукотка была выбрана в качестве пилотного региона как один из самых непростых регионов с точки зрения логистики, природно-климатических условий, в наибольшей степени зависящий от морской транспортировки грузов северного завоза в условиях сжатых сроков периода навигации в акватории Северного морского пути.

В 2018 году Правительство РФ наделило Росатом полномочиями инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП). Корпорация курирует федеральный проект «Развитие Северного морского пути», а также участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года и инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением Правительства РФ.

Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» — сделать СМП эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Сейчас разрабатывается федеральный проект по развитию «Большого» Северного морского пути — транспортный коридор от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока.

А успешные результаты реализации проекта в следующем году позволят в дальнейшем распространить этот опыт на все заинтересованные регионы в рамках запуска с января 2026 года работы Единого морского оператора.

Читайте также:

• «Росатом» запустил первые объекты нацсистемы обращения с отходами I и II классов