Все о пенсиях в России

вчераПарламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

29.10.2024Сенатор Епифанова поддержала идею снизить пенсионный возраст для тружеников села

Процедуру медосмотра таксистов предлагают изменить

Вместо ежедневных проверок хотят ввести комплексное обследование раз в год

18.01.2019 16:10

Автор: Мария Михайловская

Процедуру медосмотра таксистов предлагают изменить
Фото: РИА Новости/Руслан Кривобо
По закону все таксисты, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые медицинские осмотры. В действительности до врачей доходят далеко не все водители: многие покупают в частных клиниках путевые листы, где проставлены отметки за прохождение медосмотра сразу на целый месяц. Изменить эту ситуацию можно, отказавшись от ежедневных проверок в пользу тщательного медицинского обследования раз в год, — такие поправки первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов внёс в законопроект о госрегулировании такси. 
 

Купить справку — дешевле штрафа

Медицинские осмотры в таксопарках проводят за счёт работодателя: крупные компании имеют в штате врачей, более мелкие заключают договоры с лицензированными медицинскими центрами или привлекают к проверкам таксистов докторов из других учреждений. В саму процедуру медосмотра входит измерение давления, пульса, алкотест, а также визуальный осмотр и опрос о жалобах на самочувствие.

Однако весь этот процесс в значительной степени является формальностью, сказал Федот Тумусов в пресс-центре «Парламентской газеты». Более того, многие водители, по его словам, и вовсе не посещают врачей, а просто покупают справки о пройденном осмотре. Такие «путевые листы» можно приобрести в Интернете — причём стоимость поддельного документа для одного таксиста за месяц стоит примерно полторы тысячи рублей. Для сравнения: штраф за отсутствие медосмотра для физлица составит три тысячи рублей, для компаний и частных предпринимателей — 30 тысяч.

Федот Тумусов. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

«Эта профанация наподобие того, как люди покупают справки в бассейн, — уверен Тумусов. — Вместо таких липовых ежедневных проверок стоит ввести расширенный медицинский осмотр водителей раз в 12 месяцев, который позволит исключить из сферы водительских услуг лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и психическими расстройствами». Тем более что даже при добросовестном прохождении водителем медосмотра, нельзя исключать, что через час после процедуры он не выпьет спиртное, подчеркнул депутат, а более глубокий анализ позволит установить, есть ли у гражданина серьёзные системные заболевания, которые мешают ему работать в сфере перевозок.

Поправки законодателя поддержал зампред думского Комитета по охране здоровья Николай Говорин: по его мнению, инициатива имеет право на обсуждение. «Совершенно согласен, что к состоянию здоровья водителей надо подходить внимательно. Если водитель раз в год будет сдавать анализы, мы исключим из сферы услуг такси лиц с психическими расстройствами», — полагает он.

Николай Говорин. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

«Шашечки» на такси — анахронизм?

Принятый в декабре 2018 года в первом чтении законопроект о госрегулировании такси также обязывает такие автомобили иметь «шашечки» на боках и опознавательный фонарь на крыше. По мнению Федота Тумусова, это требование является анахронизмом — такие опознавательные признаки были нужны в те времена, когда такси ловили «с руки».

«Сегодня всё изменилось: большинство граждан заказывают такси, используя смартфон. На мой взгляд, в качестве опознавательного признака машинам достаточно иметь цветографическое отображение на боковых сторонах автомобилей и наклейку на ветровом стекле», — сказал парламентарий, отметив, что сервис таксиста не зависит от наличия на авто «шашечек». Более того, требование о наличии такого опознавательного признака ведёт к увеличению расходов водителей.

Илья Зотов. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Любые технические изменения в работе таксистов не должны привести к росту цен на их услуги, заявил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. «У экспертного сообщества есть немало предложений, которые должны свести к минимуму возможности для попадания в сферу такси «полукриминальных» элементов. Все идеи на этот счёт имеет смысл вынести на широкое обсуждение», — полагает эксперт. Он считает, что такая дискуссия могла бы пройти на площадке пресс-центра «Парламентской газеты».