Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Магаданские депутаты предлагают усилить контроль перевозки взрывчатки

18.10.2023 08:00

Автор: Юлиана Кравцив

Магаданские депутаты предлагают усилить контроль перевозки взрывчатки
  © пресс-служба Магаданской областной Думы

В России с каждым годом растет объем грузоперевозок взрывчатых веществ. Преимущественно при этом используется автомобильный транспорт. В условиях нарастающей геополитической напряженности и в связи с риском террористических угроз парламентарии Дальнего Востока обеспокоены недостаточным контролем в этой сфере и направили соответствующее обращение к Правительству РФ. Особенно тема актуальна для тех регионов, где основу экономики составляет горнодобывающая промышленность, в производственном цикле которой широко используются взрывчатые материалы.

Предложения по совершенствованию порядка организации перевозки взрывчатки озвучил председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов на заседании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».

Сергей Абрамов: «В объеме грузов, перевозимых по России всеми видами транспорта, доля опасных составляет около 20 процентов — примерно 0,8—1,1 миллиарда тонн. Из них на автомобильный транспорт приходится 65—80 процентов».

По его словам, ранее предусматривались обязательное сопровождение опасного груза и вооруженная охрана. «Сейчас в России применяется Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов и принятые в его развитие подзаконные акты органов исполнительной власти федерального уровня. При этом ни одним из этих документов не установлено включение сопровождения груза в качестве обязательного условия в договор перевозки или в заказ-наряд», — обозначил проблему Сергей Абрамов.

Сергей Абрамов. © пресс-служба Законодательного Собрания Камчатского края

Кроме того, теперь по специальному разрешению, выдаваемому перевозчику на срок не более года, невозможно отследить объемы и структуру перевозимых опасных грузов, поскольку количество таких поездок не ограничено. А с отменой на грузовом автотранспорте лицензионной системы фактически стали недоступны данные о количестве операторов, перевозящих опасные грузы, о числе и характеристиках используемых для этих перевозок транспортных средств. В административном законодательстве отсутствуют специальные нормы, устанавливающие ответственность за правонарушения в области организации процесса автоперевозки взрывчатки.

Дальневосточные парламентарии предлагают установить требование об обязательной охране автотранспортного средства при перевозке взрывчатки промышленного назначения и вернуть лицензионную систему автотранспорта, перевозящего грузы повышенной опасности. Также они считают необходимым создание онлайн-реестра транспорта, получившего специальные разрешения на перевозку опасных грузов, и предлагают дополнить КоАП РФ ответственностью за транспортировку опасных грузов без охраны.

Читайте также:

• Законодатели Колымы предлагают унифицировать меры поддержки участников СВО