Все о пенсиях в России

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

11.11.2024Комитет Госдумы одобрил поправку в бюджет о доиндексации пенсий

Качество жизни сельчан в Красноярском крае повысят инвестпроекты

13.06.2023 03:00

Автор: Николай Андреев

Качество жизни сельчан в Красноярском крае повысят инвестпроекты
Как сказал Егор Васильев, объем бюджетной поддержки на один проект увеличивается до 600 миллионов рублей. © Владимир Корецкий

Территории, занимающей второе место в России по площади, никак не обойтись без совершенствования транспортной системы и хороших автомобильных дорог.

Главное — не деньги, а сотрудничество

Основной темой выездного заседания парламентариев в Балахтинском районе стала реа­лизация двух госпрограмм: «Комплексное территориальное развитие Красноярского края» и «Развитие транспортной системы». В первую очередь депутаты из комитета по экономике и налоговой политике (вместе с представителями аналогичной секции Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного само­управления) проинспектировали ряд объектов в поселке Приморск, расположенном на берегу Красноярского моря. Они побывали на модернизированной насосной станции вблизи скважины водозабора, посетили рыбоводческий комплекс и модульную станцию обеззараживания воды.

Выездное заседание, участниками которого стали также представители правительства и главы территорий, состоялось в администрации Балахтинского района. Напомним, что в рамках госпрограммы «Комплексное территориальное развитие Красноярского края» предусматривается финансирование из регионального бюджета строительства и ремонта дорог, коммунальных и социальных объектов, но при условии формирования властями территорий муниципальных комплексных проектов развития (МКПР), за основу которых берутся инвестпроекты местных предпринимателей.

В прошлом году удалось привести в нормативное состояние 303 километра дорог.

Замминистра экономики и регионального развития Светлана Сидельникова озвучила некоторые показатели: выбраны 19 МКПР (39 инвестпроектов), а из более 21 миллиарда рублей частных инвестиций освоено 18 миллиардов. При этом краевой бюджет направил 2,7 миллиарда рублей на создание и ремонт объектов инфраструктуры.

«Многие вопросы решаются не субсидиями, а взаимоотношениями между разными уровнями власти, предпринимателями и естественными монополиями. В Приморске — дефицит электричества, это негативно сказывается на реализации инвестпроектов. Ряд вопросов есть и в области регистрационного учета и пространственного планирования», - отметил в ходе обмена мнениями председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев.

В обсуждении приняли участие и другие депутаты Заксобрания — Максим Маркерт, Андрей Гаюльский, глава Ужурского района Константин Зарецкий, замглавы Березовского района Елена Мамедова.

Участники заседания отметили, что действующий механизм взаимодействия органов власти и инвесторов позволяет повысить активность предпринимателей.

При подведении итогов Егор Васильев особо подчеркнул: если на территории села или поселка работает перспективное предприятие, то появляется возможность повысить в целом качество жизни для населения.

«Секция приветствует решение Совета по развитию местного самоуправления Красноярского края расширить и увеличить объем бюджетной поддержки на один муниципальный проект до 600 миллионов руб­лей, а также разрешить территориям защищать второй комплексный проект в другом поселке», — пояснил Егор Евгеньевич.

«Надо менять подходы»

При обсуждении краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы» первый замминистра транспорта Ренат Даутханов сообщил: в 2023-м объем краевых субсидий муниципалитетам на дороги местного значения превысил пять миллиардов рублей — это почти 23 процента средств, направленных на всю дорожную отрасль. Что касается итогов 2022 года, то в нормативное состояние удалось привести 303 километра автомагистралей.

Почти 2 миллиарда рублей предусмотрено в 2023-2025 годах для финансирования строительных и ремонтных работ на объектах инфраструктуры 13 МКПР.

Хотя впереди еще непочатый край работы. Например, по словам первого зам­главы Ачинска Евгения Пенского, для того чтобы привести дороги в нормативное состояние, городу необходимо в течение восьми лет около 500 миллионов рублей ежегодно.

«В крае прошли торги по обслуживанию федеральной трассы. У депутатов вызывает опасение состояние наших дорожных предприятий, которые были вынуждены снизить цены для того, чтобы конкурировать с такими же предприятиями из других субъектов РФ. Кроме того, 70 процентов техники наших дорожников выработали ресурс, а это может сказаться на качестве ремонта», - поднял еще одну важную тему Егор Васильев. И отметил, что только увеличением финансирования из краевого бюджета ситуацию кардинально не изменить, поэтому «необходимо менять подходы».

Читайте также:

• В Красноярском крае медучреждения становятся более комфортными для пациентов