Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Дроны предлагают признать транспортным средством

Соответствующие поправки в КоАП готовятся ко второму чтению в Государственной Думе

14.03.2019 13:25

Автор: Фидель Агумава

Дроны предлагают признать транспортным средством
Фото: flickr.com/PIVISO

Правительство решило кратно увеличить штрафы за нарушения правил пользования воздушными и водными судами. Политики и эксперты обсудили в пресс-центре «Парламентской газеты», стоит ли ожидать снижения количества катастроф в воздухе и на воде и нужно ли относиться к квадрокоптерам как к самолётам.

Тревожная динамика

Количество аварий в воздухе и на воде не снижается год от года. Только в 2018 году в гражданской авиации погибли 128 человек. Из них 71 пассажир — в результате трагедии, которая произошла в Подмосковье с самолётом Ан-148 «Саратовских авиалиний», все остальные — жертвы малой авиации: потерпевших катастрофу вертолётов, маломерных самолётов, планеров и дирижаблей. Статистика аварий и погибших на водном транспорте разнится, однако, анализируя данные ГИМС МЧС и Министерства транспорта, можно уверенно говорить, что они также исчисляются десятками.

556 человек в мире погибли в мире в 2018 году в результате 15 авиакатастроф погибли, а в 2017-м — 44, следует из данных Aviation Safety Network.
Нередко к авариям приводят технические неисправности, и всё же основная причина — человеческий фактор. Чаще всего катастрофы связаны с нарушением пилотами и капитанами скоростного режима и условий пассажировместимости их судов, отсутствием спасательных средств на борту, отсутствием удостоверения судоводителя и технического осмотра транспортного средства, вождением в нетрезвом состоянии, передачей штурвала лицам, не имеющим прав водителя транспорта, и, конечно, нарушением правил плавания и воздухоплавания.

«Статистика тревожная, наблюдается динамика в сторону увеличения количества происшествий. Поэтому в этой сфере давно пора наводить порядок. И в целях повышения безопасности наших граждан начать надо с увеличения штрафов для нарушителей», — сказал «Парламентской газете» председатель думского Комитета по транспорту Евгений Москвичёв.

Ужесточение ответственности

В середине февраля Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, направленный на увеличение административной ответственности для владельцев воздушных и плавательных судов. Документ, в частности, предлагает десятикратно увеличить размеры штрафов для граждан за нарушение правил использования воздушного пространства, а также для всех нарушителей правил плавания.

Штрафы за нарушения в воздухе и на воде вырастут в десять раз
Если сейчас за нарушение федеральных правил частных лиц штрафуют на две-пять тысяч рублей, то в случае принятия закона сумма штрафа составит от 20 тысяч до 50 тысяч рублей. Для должностных лиц штраф также увеличится: им придётся заплатить по 100-150 тысяч рублей вместо нынешних 25-30 тысяч. Санкции в отношении юридических лиц планируют оставить прежней: в сумме от 250 тысяч до 300 тысяч рублей с сохранением альтернативного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

«Мы рассчитываем, что повышенная ответственность судовладельцев повлечёт за собой положительные изменения в динамике аварий на воздушном и водном транспорте. Новые правила должны подтолкнуть владельцев судов к тому, чтобы обзаводиться всеми необходимыми свидетельствами, приобретать технически исправные транспортные средства и не нарушать предписанных правил», — пояснил член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, выступая 13 марта в пресс-центре «Парламентской газеты». Он подчеркнул, что законопроект получил не только одобрение профильного комитета, но и полноценную поддержку всех депутатов Госдумы, проголосовавших за него в первом чтении.

«Я считаю, что поднимать штрафы давно пора даже просто с учётом инфляции, — согласен с коллегой замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин. — Потому что нынешние штрафы были установлены ещё в 2007 году, а инфляция за прошедшее время составила чуть ли не 100 процентов. И существующие санкции в размере 500 и одной тысячи рублей зачастую не останавливают нарушителей».

Виктор Дерябкин. Фото: ПГ / Юрий Паршинцев

Дроны не должны летать бесконтрольно

С развитием технологий принципиально новым вызовом для законодателей стали беспилотные летательные аппараты. Современные дроны могут перевозить объём массы до 250 килограммов — чего вполне достаточно для перевозки людей. «В ряде стран такие средства уже занимаются этим на профессиональной основе: дрон можно вызвать через агрегатор по аналогу агрегаторов такси», — поделился сведениями председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. По мнению эксперта, это направление, в настоящее время практически никак не отражённое в нормативно-правовой базе, тоже следует отрегулировать законом.

Согласно правительственным поправкам в КоАП, за управление дроном без надлежащей документации нарушителю придётся заплатить от одной до двух тысяч рублей. Виктор Дерябкин признался, что его комитету до сих пор не было представлено никакой статистики по авариям с участием беспилотных летательных аппаратов — однако это не повод, чтобы списывать данное направление со счетов. По мнению депутата, тут надо действовать на упреждение.

Илья Зотов. Фото: ПГ / Юрий Паршинцев

«Может быть, приравнивая дроны к воздушным судам, мы несколько перегибаем палку, но нужно помнить, что другого регулирования у нас пока нет. И законопроект, который мы обсуждаем, можно считать первым шагом в попытке навести порядок в части пользования этими летательными аппаратами», — полагает парламентарий.

В свою очередь, Рафаэль Марданшин считает, что речи о приравнивании дронов к воздушным судам пока не идёт — просто этот вид летательных аппаратов вводится в правовое поле. «С учётом того, что у нас появился новый вид транспорта, необходимо предусматривать и меры ответственности за его использование. Потому что эти летательные аппараты влияют на безопасность эксплуатации других воздушных летательных средств и при неправильной эксплуатации вполне могут нанести ущерб и вред как нашим гражданам, так и различным объектам инфраструктуры», — резюмировал законодатель.

vkhttps://vk.com/pnpru?w=wall-43986871_95735

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2445

Ещё материалы: Рафаэль Марданшин