Все о пенсиях в России

два дня назадПенсии в новых регионах хотят проиндексировать до прожиточного минимума

два дня назадВеличину индивидуального пенсионного коэффициента предложили снизить

25.11.2024Глава Соцфонда: Пенсии в 2025 г. могут проиндексировать дополнительно

Депутат Заксобрания Красноярского края Алексей Туманин: Самое важное — это четкое планирование и системный подход

16.10.2023 04:00

Автор: Софья Андреева

Депутат Заксобрания Красноярского края Алексей Туманин: Самое важное — это четкое планирование и системный подход
Алексей Туманин в рамках предвыборной кампании провел встречи на предприятиях Назарова. © Софья Андреева

В сентябре на довыборах в краевой парламент победил начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин. Он в политике человек новый, но имеет большой опыт взаимодействия с представителями разных уровней власти.

Мы встретились с Алексеем Туманиным и задали вопросы о том, как проходила выборная кампания, какие он видит приоритеты в своей депутатской деятельности и насколько удастся ее совмещать с основной работой.

Наказы избирателей

- Алексей Сергеевич, победа на довыборах в Законодательное Собрание по Назаровскому одномандатному избирательному округу № 12 получилась убедительной — вы набрали почти 60 процентов голосов, а остальные пять кандидатов вкупе не набрали и 40. Это на самом деле была легкая победа или так кажется лишь на первый взгляд?

- На самом деле победа на выборах — результат большой работы. Я первый раз участвовал в предвыборной кампании, и, естественно, многое оказалось для меня в новинку. По сути, я был новым человеком для Назаровского избирательного округа, а часть оппонентов — как раз из его территорий. Они понимали специфику, знали проблемы избирателей, а мне почти везде пришлось начинать с нуля. Пожалуй, исключением стал Боготол, который исторически является «городом железнодорожников».

Возникали также вопросы организационного характера: как совмещать работу и довыборы. Но все получилось, и время на личные встречи с избирателями нашлось. В отпуске я проехал по всем территориям округа: побывал в Назарове, Боготоле, населенных пунктах Боготольского и Назаровского районов, Тюхтетского муниципального округа. Одно дело — читать наказы и обращения жителей, другое — увидеть ситуацию своими глазами.

Мне было важно выстроить планирование, понимать, какие первоочередные проблемы требуют решения, чтобы в случае победы сразу приступить к работе. Поэтому во время кампании на территориях округа наказы жителей собирали волонтеры. Например, только в Назаровском районе мобильная приемная побывала в 56 населенных пунктах из 59.

- Чего ждут избиратели от вас как от депутата Законодательного Собрания в первую очередь?

- Представления своих интересов и, конечно, решения накопившихся проблем. Я понимаю: людям хочется, чтобы все обозначенные на предвыборных встречах проблемы решались быстро. Но, к сожалению, это невозможно, требуется последовательная, кропотливая работа. Считаю, что сегодня зачастую в центре и на местах не хватает системного подхода, необходимы комплексные решения и постоянное вливание средств.

Возьмем для примера медицину. Безусловно, надо приводить в порядок амбулатории и ФАПы. Во время поездки по округу я посетил несколько таких учреждений, но особое впечатление оставила амбулатория в поселке Красная Сопка (Назаровский район).

Ключевой проблемой округа можно назвать состояние дорожной сети.

В здании, построенном в 1963 году, последний раз даже косметический ремонт делали 18 лет назад, а там давно требуется капитальный. Параллельно необходимо решать вопросы дефицита кадров, оснащения медучреждений современным оборудованием. И такая ситуация во многих учреждениях территорий округа.

Еще один показательный пример — дороги. На некоторых территориях достаточные на их ремонт и содержание суммы не выделялись десятилетиями, а комплексно этой темой вообще не занимались. Состояние дорог можно назвать ключевой проблемой для всего округа. И я сегодня вхожу в комитет по экономике и налоговой политике Заксобрания, поскольку он занимается в том числе темами транспорта и дорожного хозяйства.

В регионе 80 процентов грузов перевозят по железной дороге. © Михаил Шуклин

К слову, в последние два года стала исправляться ситуация в Назарове. На ремонт дорог были выделены средства, объем которых значительно превышает поступления предыдущих периодов. Но этого все равно пока недостаточно. А про районы и говорить нечего, протяженность межпоселенческих дорог составляет сотни километров.

Сегодня требуются масштабные вливания денежных средств. Поэтому важно выстроить приоритеты: что делать в первую, во вторую очередь и так далее.

«Я умею слушать и слышать»

- Алексей Сергеевич, пригодился ли вам во время предвыборной кампании ранее накопленный опыт, жизненный и управленческий?

- Пригодился, конечно. По работе мне приходится общаться со многими людьми, я умею слушать и слышать. Отмечу, что большая часть проблем, о которых жители говорили на предвыборных встречах, мне знакомы. Было легко понять, в чем суть того или иного вопроса. Как начальник Красноярской железной дороги я взаимодействую с представителями разных уровней власти. Теперь у нас появились новые темы для обсуждения.

На железной дороге множество отраслей (сервисы, перевозка пассажиров, экологические лаборатории и так далее), и я как депутат готов разбираться в любых вопросах.

Новому депутату было интересно услышать дискуссию коллег по поводу корректировки бюджета‑2023.

Еще одна важная часть моей основной деятельности — обратная связь с пассажирами. Мы обязаны обеспечить комфортные перевозки, быстро реагировать на запросы людей, оперативно включаться в решение проблемных ситуаций. Этот опыт также может быть полезным в депутатской работе.

- Первым для вас как для краевого парламентария было чрезвычайное заседание сессии Заксобрания, где определилась дата официального вступления в должность губернатора Михаила Котюкова. Чем запомнилось это заседание, удалось ли пообщаться в кулуарах с кем-то из депутатов?

- Коллеги приняли меня довольно радушно, поздравили с победой на выборах. Со многими я уже был знаком, мы немного пообщались и до, и после заседания.

На втором заседании сессии, в котором я принимал участие, одним из важнейших вопросов стала осенняя корректировка краевого бюджета. Голосованию предшествовала любопытная дискуссия, было интересно услышать мнения и аргументы коллег.

«Поезд здоровья» — уникальный проект

- Недавно вы знакомили министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко с «Поездом здоровья» — передвижным консультативно-диагностическим центром «Доктор Войно-Ясенецкий (Святитель Лука)». Как думаете, почему такого поезда нет больше ни в одном регионе страны?

- Наш «Поезд здоровья» — действительно уникальный проект. В первый рейс передвижной консультативно-диагностический центр отправился в 2007 году, это стало возможным благодаря совместной работе краевой власти и железной дороги. Важно продолжать поддерживать сотрудничество, чтобы проект жил и развивался.

Красноярский край большой, не у всех жителей есть возможность получить консультацию узкого специалиста, пройти то или иное обследование в своем населенном пункте. Для небольших деревень и муниципальных образований проект крайне важен. Сегодня жители отдаленных территорий просят, чтобы «Поезд здоровья» приезжал почаще, — отмечу, что в его маршрут входят и станции, расположенные в Назаровском избирательном округе.

К слову, наш полезный опыт приветствуется: планируется запуск «Поездов здоровья» в других регионах страны.

- Для многих сегодня главный дефицит — это дефицит времени. Вы, руководитель крупной компании, которая перевозит 80 процентов грузов в Красноярском крае, где будете брать время и энергию на депутатские дела?

- Считаю, что всегда самое важное — это четкое планирование. Найти время можно абсолютно на все: и на депутатскую деятельность, и на спорт, и на увлечения. Главное — правильно организовать рабочие процессы, придерживаться установленных графиков.

Штрихи к портрету

Начальник Красноярской железной дороги, депутат Законодательного Собрания Алексей Туманин родился 31 августа 1978 года. В 2000-м окончил Сибирский государственный университет путей сообщения.

Трудовой путь на железной дороге он начал в должности составителя поездов станции Красноярск­Восточный. С 2007 года занимал различные руководящие должности, а в 2021-м был назначен начальником Красноярской железной дороги.

Читайте также:

• Отмечены заслуги маэстро перед родным Красноярским краем