Все о пенсиях в России

вчераПравила выплат на уход за пенсионерами изменятся в 2025 году

вчераДепутат Нилов рассказал, кому повысят пенсии в 2025 году

03.11.2024Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

Пиво, вино и велосипеды — что будут маркировать с 1 марта

Расширится перечень товаров, на которые нанесут специальные коды

17.02.2023 00:00

Автор: Людмила Климова

Пиво, вино и велосипеды — что будут маркировать с 1 марта
  © Тимур Ханов/ПГ

Продолжается развитие проекта, позволяющего исключить возможность распространения контрафакта и просроченных товаров. За продукцией, которая не допускается к продаже, проследят при помощи маркировки. Список товаров — участников проекта будет расширен с 1 марта этого года. К перечню продукции добавятся  велосипеды, пиво и вино. Какие еще изменения ожидаются  в системе маркировки, разбиралась «Парламентская газета».

Велосипеды и рамы

Список товаров, обязательных к маркировке с 1 марта, расширили велосипеды. В перечень входят двухколесные модели для мужчин и женщин, трехколесные детские велосипеды, модели с установленным двигателем, модели с коляской и велосипедные рамы. Специальные коды  позволят покупателям легко отличать оригинальную вещь от подделки, часто небезопасной для использования.

Практика маркировки товаров хорошо себя зарекомендовала, считает председатель  Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

«Проект помогает сделать наш рынок более чистым и конкурентным, сократить контрафакт.   Например,  очень хороший результат дала маркировка фармпродукции. Контрафактные лекарства, опасные для жизни и здоровья людей,  ушли с рынка. Уверен, что снижение числа нелегальных препаратов связано именно с маркировкой», — говорит депутат.

Владимир Гутенев © Игорь Самохвалов/ПГ

Пиво и слабоалкогольные напитки

Подготовка к обязательной маркировке пива продолжалась почти два года. Нанесение штрихкодов в этот период проводилось по желанию участников рынка. Теперь это станет обязательным требованием.

С 1 марта производители и импортеры пива обязаны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга товаров  и пройти в ней тестирование. Далее поэтапно начнется маркировка. С апреля — для пива в кегах, в октябре коды нанесут на стеклянную и полимерную тару, а с января следующего года начнут маркировать и прочие емкости.

Специальный код будут наносить на емкости с пивом, сидром, пивными и другими сброженными напитками  крепостью не более семи градусов.

Читайте также:

• Рекламировать пиво предложили на фасадах стадионов и билетах на матчи

Крепкое и игристое вино

Также с 1 марта производители вина, в том числе крепленого и игристого, получили право маркировать свою продукцию федеральными специальными марками, содержащими эмблему «Вино России».

Производителям выдадут эмблемы в том случае, если Ассоциация виноградарей и виноделов России подтвердит их право на получение таких марок. Вердикт будут выносить на основании сведений об объемах винограда, выращенного на территории нашей страны и использованного для производства продукции.

Честная конкуренция и повышение качества товаров

Практика маркировки призвана повысить качество продукции, противодействовать экономическим правонарушениям, развивать честную  конкуренцию, упростить контроль за оборотом товаров.

Напомним, что эксперимент, призванный остановить продажу нелегальной и некачественной продукции, стартовал в 2016 году, когда были промаркированы изделия из натурального меха. Пилотный проект прошел успешно, и началось постепенное усовершенствование процесса и расширение перечня маркируемых товаров.

Сейчас в список продукции, подлежащей обязательной маркировке, входят лекарственные препараты, шубы, табак, духи, шины, текстиль, обувь, фототовары, молочная продукция, упакованная вода, кресла-коляски.

С февраля этого года начался эксперимент, позволяющий блокировать с помощью кассового аппарата продажу поддельных и просроченных товаров. Предполагается, что он продлится до августа. Система работает следующим образом: кассовый аппарат сканирует идентификационный знак, передает код маркировки в систему мониторинга, которая проверяет, легально ли продается товар. Если легально, то покупку оформят, если нет — продажу заблокируют.

Основная задача эксперимента — отработать механизм обмена сведениями о маркированной продукции между торговыми точками и информационной системой мониторинга за оборотом.

Также с 1 марта вносятся корректировки в процесс организации маркировки и взаимодействия участников оборота с мониторинговой системой, что поможет усовершенствовать работу проекта.