Любителей выпить 1 июля ждет неприятный сюрприз
Крепкое спиртное обойдется дороже
В России повысят минимальные розничные цены на алкоголь крепостью выше 28 градусов. Например, самая дешевая водка подорожает почти на 20 рублей, а коньяк — на 40 рублей. Такой приказ Минфина вступает в силу 1 июля. Также со следующего месяца начнется эксперимент по маркировке алкогольных коктейлей. Согласно постановлению Правительства, участие в нем до конца августа 2025 года будет добровольным.
Минималка подрастет
Минимальные цены на спиртное начали вводить в 2009 году для борьбы с нелегальным производством. Если стоимость алкоголя ниже, чем установлено, предусмотрены наказания по статье 14.6 КоАП — для граждан это штраф 5 тысяч рублей, для должностных лиц — 50 тысяч или дисквалификация на срок до трех лет, а для компаний — сто тысяч рублей.
С 1 июля минимальная стоимость всех спиртных напитков крепче 28 градусов станет выше. Так, розничную цену поллитровой бутылки водки увеличат с 281 до 299 рублей, коньяк будет стоить как минимум 556 рублей вместо 517 рублей. Бренди и другой алкоголь, произведенный из винного, виноградного, плодового, кальвадосного или вискового дистиллята, подорожает с 375 до 403 рублей.
Также вырастут минимальные цены для закупки у производителей. Водку можно будет купить за 246 рублей вместо 229, бренди — за 311 вместо 289 и коньяк — за 427 вместо 397 рублей.
Как отметили в Минфине, рост цен связан с инфляцией, повышением акциза на алкогольную продукцию и ростом затрат на производство спиртного. Ставка акциза за литр этилового спирта выросла с 613 до 643 рублей.
По словам члена Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултана Хамзаева, подорожание спиртного вполне логично: «Это нормальная и естественная практика, к тому же рост цен несущественный. У нас стоимость алкоголя самая низкая по сравнению со странами Европы и Азии».
Коктейли промаркируют
Июль также станет началом эксперимента по маркировке алкогольных коктейлей слабее 9 градусов. Подключиться к эксперименту производители смогут добровольно. В проекте также задействуют компании оптовой и розничной торговли и импортеров. Они будут наносить на бутылки и банки акцизную марку со штрих-кодом.
Маркировка позволит отследить движение продукции, а потребителю даст возможность, отсканировав штрих-код, узнать, легальный перед ним товар или нет. Эксперимент продлится до 31 августа 2025 года.
Бийсултан Хамзаев считает, что маркировка не решает всех проблем с производством и продажей контрафактного алкоголя. «Я сторонник лицензирования всей алкогольной продукции, в том числе коктейлей, пива и других напитков. Для всего алкоголя система контроля и учета со стороны государства должна быть одинаковой», — уверен депутат.
Сейчас лицензированию подлежит производство и продажа всего спиртного, кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Есть два вида лицензий для продавцов — на розничную торговлю в магазинах и на продажу в заведениях общепита.
Читайте также:
Ещё материалы: Бийсултан Хамзаев