Законопроект о запрете звуковой рекламы прошёл первое чтение в Госдуме
фото: lori.ru
Депутаты Государственной Думы в первом чтении поддержали предложенный астраханскими парламентариями законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» в части установления запрета звуковой рекламы, которая распространяется с помощью звукотехнического оборудования в жилых домах. Законопроект представил председатель думы Астраханской области Игорь Мартынов на пленарном заседании Госдумы 16 марта 2021 года.
Речь идёт о рекламе, которая транслируется с применением звукоусиливающего оборудования. «Инициатива подготовлена в связи с обращениями граждан. Они жалуются на некомфортные условия проживания в домах, где подобная реклама из звуковых колонок транслируется в непрерывном режиме. Зачастую ролики звучат в течение всего дня, и после окончания каждый из них начинается вновь. К злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей приводит тот факт, что регламентация распространения звуковой рекламы на сегодняшний день в законодательстве отсутствует», — отметил Игорь Мартынов.
Разработанный думой Астраханской области законопроект затрагивает правоотношения, которые находятся в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. И это одно из важнейших условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
При этом в статье 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» говорится, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха.
Представитель Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Андрей Ветлужских отметил, что комитетом законопроект поддержан. При этом депутат сказал, что ко второму чтению необходимо внести уточнения о жилых домах и прилегающих к ним территориях, а также добавить ответственность за нарушение вводимого запрета.
Депутат Государственной Думы Денис Кравченко отметил, что вопрос касается миллионов граждан России. «Кто-то скажет: реклама — двигатель торговли. Но мы скажем, что профессионалы понимают: реклама должна быть своевременной и соответствующего формата, а не навязчивым звуковым мусором. Это хорошая инициатива», - подчеркнул Денис Кравченко.
Отвечая на вопросы, Игорь Мартынов уточнил, что законопроект не коснётся рекламы на общественных территориях, рынках, ярмарках и других объектах.
Лидия Калугина