В Минтрансе призвали развивать речной транспорт в России
Речные перевозки экологичны и выгодны с экономической точки зрения, однако сейчас грузооборот по рекам в России ниже, чем в Китае и западных странах. Об этом 5 апреля заявил министр транспорта Виталий Савельев на заседании Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
«Мы пытаемся увеличить значимость речного транспорта как экологически чистого транспорта и как довольно экономичного транспорта с точки зрения себестоимости. Это прямая конкуренция и железной дороге, и автомобильному транспорту», — сказал он.
Длина водных путей, по которым возможно провести груз в России, по его словам, составляет 102 тысячи километров. В Китае длина таких путей составляет 126 тысяч километров, а в Германии и в США, примерно, вдвое меньше. Однако грузооборот по российским рекам всего 2,2 процента, что ниже, чем в ЕС, в США и в Китае. В этих странах он составляет от 7 до 11 процентов, пояснил министр и связал такую ситуацию с тем, что глубоководная часть путей в России составляет примерно половину от их общей протяженности.
По его словам, в прошлом году было запущено гидросооружение Белоомут, который позволил поднять уровень воды в Оке с 2,5 до 4 метров. Также с помощью строительства гидроузолов планируется поднять уровень воды в реках Волга и Дон, добавил Савельев.
Ещё материалы: Виталий Савельев