Риски страховщиков при работе с такси и каршерингом предлагают снизить
Создание в стране перестраховочного пула, в который войдут компании, предоставляющие услуги по обязательному автострахованию (ОСАГО), позволит распределить между собой риски на отдельных рынках, например при страховании такси или каршеринга. Такой законопроект поддержали ко второму чтению члены Комитета Госдумы по финрынку 17 марта.
Сегодня есть сегменты рынка, где страховые компании работают и продают полисы обязательного страхования гражданской ответственности неохотно, так как выплаты в случае ДТП превышают страховые премии. Это касается страхования водителей такси или каршеринга.
При этом применение существующей системы Е-Гарант, позволяющей перераспределять клиентов между страховыми компаниями, здесь малоэффективно из-за технических сложностей. Например, здесь невозможно проводить взаиморасчеты по юрлицам — таксомоторным паркам или общественному транспорту.
Поэтому использование механизма перестрахования в этом случае представляется более правильным. По словам одного из авторов законопроекта Анатолия Аксакова, в случае принятия поправок, при наступлении страхового случая нагрузка между страховыми компаниями распределится более равномерно, чем есть сейчас. Автовладелец по-прежнему будет заключать договор с определенной страховой компанией, которая сможет обратиться в пул страховщиков за поддержкой в случае затруднения с компенсацией потерь клиента.
Согласно проекту, участие членов профессионального объединения страховщиков в перестраховочном пуле обязательно. Их права, обязанности и порядок ведения дел определят соглашением о перестраховочном пуле. Банк России будет вправе устанавливать отдельные требования.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Анатолий Аксаков