Регионам предлагают брать на баланс сельские школы
Тема: Пленарное заседание Госдумы 6 декабря 2022 года
Законопроект: № 235891-
Регионам хотят предоставить право брать в свое ведение муниципальные образовательные учреждения, что позволит сократить разницу в финансировании городских и сельских школ. Соответствующий законопроект депутатов всех фракций Госдума приняла в первом чтении 6 декабря.
«Вносятся изменения в Закон «Об образовании в РФ» в части осуществления полномочий субъектов и муниципалитетов в отношении образовательных организаций дошкольного, начального, общего, среднего и дополнительного образования», — сообщила один из авторов инициативы, глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. Перераспределение полномочий между органами власти субъектов и органами местного самоуправления в сфере образования авторами законопроекта предлагается устанавливать законом субъекта РФ.
«Мы, как авторы, исходили из поиска той нормы, которая позволит регионам принимать эффективные адресные точные решения в зависимости от состояния образовательных организаций, кадровой, финансовой обеспеченности, шаткости или твердости системы управления учреждениями образования в регионе», — сказала Казакова. Эта норма позволит региональным властям самим определять, как будут распределены полномочия в регионе в сфере образования, добавила она.
«Мы полагаем, что руководители субъектов, регулируя данные полномочия своими законами, наравне с крупными учреждениями будут оказывать полную заботу тем образовательным организациям, которые находятся в глубинке регионов», — сказала Казакова. На муниципальном уровне, по ее словам, сегодня 35 тысяч школ, 33 тысячи детских садов и 73 тысячи учреждений допобразования. «При этом 22 с половиной тысячи — сельские школы, из которых 5 тысяч малокомплектные, которые нуждаются в особой заботе», — сказала Казакова.
Перевод школ с муниципального на региональный уровень позволит повысить качество образования, решать кадровые и материально-технические проблемы, сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин. «Сегодня школы относятся к муниципальному уровню власти. И основные проблемы учебных заведений — нехватка учителей и состояние самих школ — связаны с тем, что многие муниципалитеты не в состоянии решить эти вопросы. У них нет средств ни на ремонт и закупку оборудования, ни на создание системы стимулов, которые могли бы привлечь учителей и их семьи приезжать работать в села, малые города», — отметил спикер Госдумы.
А между тем у нас из почти 40 000 школ 56% находятся в сельских районах, обратил внимание политик. Авторами инициативы, по его словам, выступили более 340 депутатов Госдумы.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Ольга Казакова , Вячеслав Володин