Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Новые дорожные знаки и упрощенная процедура сдачи экзаменов в ГИБДД

Что ждет автомобилистов в 2023 году

03.01.2023 12:00

Автор: Николай Козин

Новые дорожные знаки и упрощенная процедура сдачи экзаменов в ГИБДД
  © Тимур Ханов/ПГ

Электросамокаты внесут в ПДД, с водительских прав исчезнет штрихкод, а проверять водителей на алкоголь можно будет только при наличии двух понятых или видеофиксации. Автомобилистам приготовиться: 2023 год принесет с собой целую россыпь изменений в привычных правилах и законах. О том, что изменится с наступлением нового года для владельцев личного транспорта, в подробностях рассказывает «Парламентская газета».

Средства индивидуальной мобильности внесут в ПДД

Об этом просили очень давно, особенно жители Петербурга, и это наконец случилось. С 1 марта 2023 года в Правила дорожного движения включат так называемые средства индивидуальной мобильности — электросамокаты, гироскутеры и моноколеса, а также сегвеи, электроскейтборды и все остальное, что прежде не считалось транспортными средствами. Перемещаться на них можно будет со скоростью не более 25 километров в час, а массу самих устройств ограничат 35 килограммами. Но самое главное — все вышеперечисленное станет полноценной частью дорожного движения со всеми вытекающими последствиями: ограничениями и ответственностью за нарушения ПДД. Для средств индивидуальной мобильности даже введут специальные дорожные знаки, решение об установке которых будут принимать местные власти.

Появятся новые дорожные знаки

К слову, о знаках. Вдобавок к уже существующим появится семь новых: «Движение автобусов запрещено», «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено» и «Лица, использующие средства индивидуальной мобильности» (то, о чем мы рассказывали чуть выше), «Зарядка автомобилей» и «Парковка». Причем последний знак — с двумя вариациями. Так, символ «Платные услуги» будет указывать на организацию парковки на платной основе, а «Инвалиды» — на парковочное место, где можно будет парковать автомобили только с соответствующим опознавательным знаком.

В МВД рассказали, почему вежливость — лучшее оружие сотрудника ГАИ

Проверять на алкоголь начнут по-новому

Также с 1 марта вступит в силу новый порядок проверки водителей на алкоголь. Освидетельствование будут проводить только в присутствии двух понятых или же, при их отсутствии, под видеозапись.

Основаниями для проверки, как сказано в соответствующем постановлении Правительства, могут быть запах алкоголя, нарушение координации или речи, резкое изменение цвета кожи или не соответствующее обстановке поведение. А факт опьянения определяется концентрацией этилового спирта более 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

© Юрий Магас/ПГ

С водительских прав уберут штрихкод

С 1 марта 2023 года изменится дизайн водительских прав — с них уберут штрихкод, который прежде наносился на обратную сторону карточки. Такое положение содержится в изменениях к приказу МВД 2009 года № 365. Причина — очевидная бесполезность штрихкода. Изначально их планировали использовать для оперативного выявления поддельных удостоверений, а инспекторов — обеспечить специальными считывающими терминалами. Но терминалов так и не появилось, а значит, и необходимость в штрихкодах отпала.

К слову, приказ об изменениях будет согласован с новой редакцией Закона «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, граждане, которые имеют в правах категории В и СЕ (грузовик с прицепом), будут автоматически получать категорию ВЕ (легковой автомобиль с прицепом). Но только при том условии, что их стаж управления легковым автомобилем составляет не менее года.

Приносить на экзамены медсправку больше не потребуется

Целый блок поправок в действующие законы касается процедуры получения водительских прав. Так, с 1 марта 2023 года кандидатам больше не нужно будет приносить заключения о наличии или отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством, предполагается, что ГИБДД при необходимости сама запросит эту информацию у Минздрава.

Иностранцам ограничат доступ к коммерческому транспорту

Иностранцам, находящимся в России больше года и желающим управлять коммерческим транспортом, в том числе автобусами для пассажирских перевозок, нужно будет в обязательном порядке поменять национальные права на российские и пройти дополнительное профессиональное обучение. По мнению МВД, это позволит повысить среди гостей России культуру вождения и снизить количество аварий, которых только в прошлом году по вине иностранных водителей произошло больше пяти тысяч.

Вместо удостоверения можно будет предъявлять QR-код

В 2023 году продолжится эксперимент по внедрению в России электронных водительских удостоверений. Они представляют собой QR-код, который водители могут предъявлять инспекторам вместо привычной корочки. Оформить код можно через «Госуслуги», однако до сих пор не ясно, требуется ли в дополнение к нему возить с собой еще и обычные права. Наверное, лучше пока что их далеко из кошельков и карманов не убирать — на всякий случай.

Водительские права с истекающим сроком действия автоматически продлят

Очень важное нововведение: все водительские права, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, автоматически продлеваются еще на три года. Все изменения уже внесены в базу ГИБДД, поэтому никаких дополнительных действий от водителей не требуется, за просроченные удостоверения их никто штрафовать не будет.

© Андрей Никеричев/АГН Москва

С чем еще предстоит разобраться?

Несмотря на то что изменений и нововведений автомобилистам в новом году достаточно, правила и законы, по которым живет автомобильное сообщество, еще есть куда улучшать. Так, по слова председателя Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, список проблем, которые еще только предстоит решить, очень велик.

«Прежде всего, необходимо уточнить в ПДД понятие «опасное вождение» и установить за него дифференцированную ответственность, — подчеркнул парламентарий. — Кроме того, определить и подробно расписать в специальной памятке, какие лекарства водителю нельзя употреблять за рулем, и соответствующим образом их маркировать. Предоставить водителям выбор — привязывать ОСАГО к самому водителю или же к транспортному средству. Решить вопрос с парковками для инвалидов, чтобы они везде были бесплатными, и урегулировать проблемы с камерами — передать исключительные права по их установке только государству, а саму установку жестко регламентировать. Вот на всех этих направлениях мы и планируем сосредоточиться в будущем году».

Читайте также:

• Рафаэль Марданшин: Водительские права не будут аннулировать автоматически