Мы давно говорим о необходимости обновления государственной национальной политики
Мы начиная с декабря 2021 года говорим о необходимости обновления государственной национальной политики. Идея такого обновления родилась в связи с попыткой использовать ресурсы и потенциал национальной политики для ее дальнейшего улучшения в изменяющихся геополитических условиях.
Президент поддержал идею обновления национальной политики и дал поручение скорректировать Стратегию государственной национальной политики. Эта работа в настоящее время идет.
Запад постоянно предпринимал попытки создать нам проблемы в межнациональной сфере, а после начала СВО таких попыток стало в разы больше. С начала СВО, по разным оценкам, именно на раскачивание межнациональных отношений было потрачено более 180 миллионов долларов.
Так, на западные средства готовились и распространились в информационном пространстве десятки и сотни фейковых новостей на тему мобилизации представителей тех или иных национальностей страны, а за границей появились гневные «национальные активисты», которые, говоря якобы от лица целых народов, пытались расколоть наше общество и поставить под сомнение общественную поддержку СВО. Удары по межнациональному согласию следуют один за другим и не прекращаются сегодня.
Аналогичный удар мы успели ощутить и на себе, став жертвой провокации, целью которой были дискредитация Вооруженных сил России и внесение раскола в межнациональные отношения.
Сегодня мы стоим перед необходимостью купировать последствия разного рода диверсий и провокаций и должны ответить себе на несколько вопросов:
Как упредить настоящие и будущие диверсии в этой сфере?
Как противодействовать врагу, когда на территории страны он успел создать организационную, финансовую инфраструктуру для своих действий? Ведь все понимают, что провокации в Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Дагестане не могли быть спонтанными.
Что важно сделать в первую очередь?
В Концепции национальной политики России предложены и подробно описаны необходимые меры.
Во-первых, акцент в системе мониторинга межнациональной обстановки должен быть смещен на упреждение рисков и предотвращение последствий в информационном пространстве.
Лазейки для западной пропаганды и влияния по-прежнему остаются, и важно знать, как эти лазейки своевременно обезвреживать.
Во-вторых, для минимизации рисков, слаженной координации работы всех ведомств по купированию провокаций в межнациональной сфере я не раз предлагал создать на федеральном уровне координационный совет. Пока идея только обсуждается, но с каждым аналогичным дагестанскому случаем аргументов в пользу создания такого координирующего органа будет все больше.
Очередная провокация в Северо-Кавказском регионе показывает намерение наших оппонентов на Западе и внутри страны не оставлять попыток спекуляций на этнорелигиозной почве.
Желаниям наших врагов можно противопоставить только нашу текущую работу, которая должна быть одинаково эффективной на федеральном, региональном, местном уровнях.
Нужно каждодневное взаимодействие с этнокультурными организациями, светскими и духовными лидерами. Пример в этом показывает президент, ставя вопросы реализации национальной политики на приоритетное место.
Ещё материалы: Геннадий Семигин