Зубарев предложил создать шорт-лист дефицитных профессий в России
Дефицитные для России профессии предложили объединить в национальный шорт-лист с разбивкой по регионам и ежегодным обновлением. Об этом говорится в письме депутата Госдумы Виктора Зубарева («Единая Россия»), направленном министру просвещения Ольге Васильевой и главе Минтруда Максиму Топилину, сообщает ТАСС.
Депутат предлагает включить инициативу о шорт-листе в разрабатываемую Минпросвещения Стратегию развития образования на период до 2024 года, при этом поручить соответствующим службам ежегодное обновление и публикацию списка в удобном формате и с разбивкой по регионам.
Также Зубарев просит главу Минпросвещения поднять на уровне правительства России вопросы стимулирования представителей дефицитных профессий, изучить возможности для устранения и недопущения кадрового дефицита в регионах.
Кроме того, парламентарий предлагает актуализировать тему школьной профориентации старшеклассников с применением производственной практики, расширить участие крупных предприятий в образовательных программах техникумов и колледжей, распространить региональное целевое обучение от предприятий на всю систему среднего профессионального образования.
По словам Виктора Зубарева, с исчезновением возможностей полноценного обучения страна может лишиться «минимального притока специалистов, обновления и омоложения ресурса дефицитных кадров». По его данным, сегодня самой редкой квалификацией по стране является управление спецтехникой, на втором месте — специалисты по автоматизации учета и управления предприятием. Также есть потребность в сварщиках, представителях других рабочих профессий.
«Мы… предлагаем подкрепить профессии, вошедшие в шорт-лист, введением преференций для роста… кадров. Это льготы на получение образования по дефицитным направлениям, курсы переподготовки, возможно, налоговые послабления на первые годы работы», — заявил депутат.
В Минпросвещения отметили, что изучат предложения законодателя. В ведомстве заверили, что министерство обеспечивает развитие среднего профессионального образования (СПО) и программ обучения, опираясь на запросы рынка труда, находясь в контакте с экспертами и работодателями.
Ещё материалы: Виктор Зубарев