Зимней резины пока должно хватить на всех
Заграничные производители шин уходят из России, но складские запасы еще есть, к тому же активно работают отечественные заводы
Синоптики советуют не тянуть с заменой шин, так как крепкие заморозки уже пришли, к примеру, в столичный регион. Но насколько действенными могут оказаться такие рекомендации, когда японские, американские и европейские производители важного автомобильного компонента кто приостановил поставки в нашу страну, а кто поспешил уже заявить об уходе. Хватит ли складских запасов импортной резины для удовлетворения сезонного спроса российских автолюбителей и насколько взлетят цены на востребованный товар, выясняла «Парламентская газета».
Европейских марок осталось мало
По данным журнала «За рулем», компания Bridgestone приостановила свое производство с 14 марта. Завод до сих пор не возобновил работу. Хотя компания так и не приняла окончательного решения об уходе. Немецкий производитель шин Continental пока продолжает работать в России. Завод ограниченно, но функционирует.
Пока продолжает работать в России и итальянская компания Pirelli. Европейский производитель имеет заводы в Воронежской и Кировской областях. Японская компания Yokohama с периодическими остановками выпускает шины на заводе в Липецкой области и завозит импорт через свою страну. Финская компания Nokian Tyres заявила о продаже завода во Всеволожске, а японский производитель Dunlop закрыл свое представительство в России. Американский производитель шин Goodyear приостановил поставки резины в нашу страну.
Однако российские производители не сидят на месте — Cordiant и Kama Tyres работают без перебоев. Возможно, поэтому координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов настроен оптимистично. По его мнению, в стране сформирован большой запас резины, в том числе и зимней.
Вице-президент Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий также считает, что волноваться не стоит. В беседе с «Парламентской газетой» он привел официальные данные: в стране более 80 миллионов шин, из них 33 миллиона — зимних. Это на треть больше, чем в прошлом году.
А вот директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в своих оценках настроен более скептически. Зимних шин европейских марок на складах осталось мало, уведомил эксперт в разговоре с «Парламентской газетой».
Косвенно это подтвердили в компании Michelin. На горячей линии сообщили, что работа всех заводов в России приостановлена. Дилерам отгружается продукция, которая осталась на складах. И эти запасы не пополняются. Когда возобновят заводы работу, на горячей линии ответить не смогли.
Сколько стоит комплект зимних шин в 2022 году?
Существует три вида зимней резины. Шипованная, самая популярная у российских водителей, — это резина со впаянными в корд шипами различной формы. Фрикционные шины — резина без шипов. Обычно их называют «липучками». И всесезонная резина, которую можно использовать круглый год.
Сервис auto.ru в декабре прошлого года проводил исследование и выявил, что 72 процента опрошенных в осенне-зимний сезон покупают новые шины. При этом 63 процента выбирают шипованные, а 37 процентов — фрикционные.
Как сообщили «Парламентской газете» в пресс-службе Авито.ру, в октябре 2022 года в Москве наблюдается значительный рост спроса на зимнюю резину. Шины искали на 31 процент чаще по сравнению с сентябрем. А количество размещенных объявлений увеличилось на 15 процентов.
Сейчас на сервисе в Москве можно найти более 380 тысяч объявлений о продаже зимних шин, из них более 160 тысяч — новые. Приобрести зимнюю резину здесь можно в среднем за 17 320 рублей.
На популярных сервисах по продаже шин цены на зимнюю резину могут отличаться в зависимости от региона и дилера. Так, стоимость Nokian Tyres Hakkapeliitta 10P варьируется от 21 до 38 тысяч рублей, на Continental Ice Contact 3 — от 9 до 16 тысяч, Dunlop Grandtrek Ice03 — от 9 до 24 тысяч рублей.
По мнению Шкуматова, цены на шины будут диктовать сами покупатели. По его наблюдениям, есть некоторый дефицит привычных марок, которые ушли с рынка. Но даже при таком раскладе серьезных движений по ценам в этом сезоне не будет, заключил эксперт.
Когда лучше всего переобуваться?
Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов рассказал «Парламентской газете», что менять резину можно, когда температура воздуха опустилась ниже +5 градусов. Сделать это нужно особенно тем людям, которые используют автомобиль каждый день, и у них нет возможности не использовать машину.
Автоэксперт рассказал, что в России действует Технический регламент таможенного союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»). В документе прописано, что зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Официально ездить на летней резине запрещено с 1 декабря по 1 марта.
Авторы документа уточнили, что сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Требование к эксплуатации зимних шин есть, а никакой ответственности за его исполнение — нет. Есть только штраф 500 рублей, если на одной оси окажутся разные шины. Такая норма действует с 2010 года, уточнил Максим Едрышов.