Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Жириновский выступил против рекламы пива на ТВ

В Госдуме предлагают запретить скрытую рекламу алкоголя

10.07.2017 15:19

Автор: Геннадий Мельник

Сегодня по всем каналам телевидения крутятся ролики с рекламой безалкогольного пива. Председатель ЛДПР Владимир Жириновский считает, что рекламируется не безалкогольное пиво, а бренд.

«Мода на курение и употребление алкоголя в обществе постепенно проходит. Новое поколение россиян предпочитает вести здоровый образ жизни, и абсолютно недопустимо навязывать им пиво в любых формах и градусах. Но опять везде вставляют рекламу пива: выпей! Оно пенится, какое хорошее!

Пиво — это алкоголь! Алкоголь, табак — это наркотики! Надо приравнять эти вещи к наркотикам. Чтобы тому, кто часто выпивает, было стыдно. Чтобы он знал, что он тоже наркоман. Один может употребить героин, второй — выпить бутылку водки или пива. Всё это бьёт по здоровью! Поэтому необходимо убрать рекламу пива с экранов. Хватит одурманивать молодёжь!» — заявил Владимир Жириновский «Парламентской газете».

Искусство не должно наносить вреда

Первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко также поддерживает запрет скрытой рекламы алкоголя на голубом экране.

«Запрещать следует не конкретный продукт или производителя, а саму культуру употребления алкоголя и сигарет, чтобы она не закладывалась в подсознание прежде всего молодого поколения, — пояснил он «Парламентской газете». — Об этом я говорю по меньшей мере последние пять лет».

По словам парламентария, в международной практике такой запрет давно существует. Другое дело, что регулируется он по-разному.

«В США, например, представители киноиндустрии заключили соглашение, и уже десятилетия два, наверное, ни один положительный герой на экране не курит и не пьёт, — рассказал Геннадий Онищенко».

И отрегулировали этот запрет не законом, а корпоративным кодексом.

На вопрос, возможно ли в России такое соглашение или необходим закон, законодатель заявил «Парламентской газете», что в данном случае не помешает ни то, ни другое. Но это будет работать в том случае, если на корпоративном уровне будет принято такое решение. Такие договорённости более эффективны, убеждён депутат.

«Я прямо обращаюсь к нашим столпам отечественного киноискусства, чтобы они всё-таки, кроме увлечённости своей профессией, были ещё ответственны за будущее здоровье нашей нации. Не потеряет искусство из-за того, что мы не будем создавать героев этих произведений как приверженцев вредных привычек. Искусство не должно наносить вреда», — подчеркнул Геннадий Онищенко.

Депутат Савельев прокомментировал идею ограничить скрытую рекламу алкоголя в кино
Однако, по его словам, сегодня происходит совершенно дикая ситуация. «Наши очень уважаемые режиссёры начинают сопротивляться: как же так, а где же правда жизни? Да ерунда это всё! — убеждён законодатель. — У американцев в фильмах пропаганды спиртного и сигарет нет, и им это не мешает завоевывать «Оскары». Никто их не обвиняет в том, что искажается правда жизни».

В последние два месяца с разных сторон пытаются раскачать тему снятия ограничений с продажи и рекламы горячительного. То предлагают расширить время продажи алкогольных напитков, то ввести запрет на сцены распития спиртного в кино и телепередачах. По мнению Геннадий Онищенко, готовится какая-то очередная кампания, подготовленная алкогольным лобби.

«Производители табака и горячительных напитков планируют наступление, скорее всего, под эгидой того, что надо пополнять бюджет акцизами и бороться против контрафакта, — уверен он. — Этого нельзя допустить».

Деятели культуры против рамок

С 2013 года Закон «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах. Кроме того, Законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлено ограничение на передачу в эфир с 4:00 до 23:00 информации, способной вызвать желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию либо принять участие в азартных играх.

СМИ: Минздрав хочет ограничить скрытую рекламу алкоголя в фильмах
Как рассказал «Парламентской газете» известный кинорежиссёр, первый зампред Комитета Госдумы по культуре Владимир Бортко, дальнейшие ограничения в кино и на телевидении выходят за рамки здравого смысла.

«Любой запрет в искусстве, на мой взгляд, это глупость, — пояснил он. — С другой стороны, можно не показывать эти сцены кому-то, кому не надо. Например, установив границы аудитории 16 или 18 «плюс».

Против новых запретов и первый заместитель председателя Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты Российской Федерации, генеральный директор АО «ОРТРК» (12 канал, Омск) Александр Малькевич.

«Если не остановиться вовремя, то следующим этапом станет редактирование классических литературных и кинопроизведений, — рассказал он «Парламентской газете». — Мы сами толкаем зрителя уходить Интернет, в условно разрешённые необъятные просторы. Люди будут там искать не редактированные и не «заблюренные» версии любимых фильмов и передач. Разве мы этого хотим?»