Жильцам предложили тщательно обосновывать жалобы на коммунальщиков
Костромская облдума внесла в Госдуму законопроект о регламенте жалобы человека в жилинспекцию. Претензии к управляющим компаниям можно уладить в досудебном порядке, а жаловаться на них предлагают только при наличии серьёзного обоснования, считают депутаты области, где подтверждается 8,4% жалоб.
«Заявление о нарушении управления домом являются основанием для внеплановой проверки при условии, что заявитель уже обращался с этим к управляющей компании (УК), и его требования не были рассмотрены или удовлетворены», — такова суть инициативы костромских законодателей.
Она продолжается пунктом о том, что без ответа УК или без отметки УК о принятии жалобы к рассмотрению жилинспекция не будет на реагировать на поступившее обращение. Исключение составляет только угроза вреда жизни или здоровью или уже состоявшийся факт травмы.
«В 2016 году в облжилинспекцию поступило 3444 жалоб о ненадлежащем управлении домом, — подчёркивают инициаторы изменений в Жилищный кодекс. — По результатам их проверок возбуждены 290 административных дел, что составляет 8,4% жалоб. В остальных они не находили подтверждения в ходе проверки, либо были устранены добровольно.
Законопроект разработан для «стимулирования собственников и коммунальщиков урегулировать вопросы путём взаимодействия в рамках заключенного ими договора управления, а также снижения нагрузки на надзор и суд».