Жигарев рассказал, как сократить безработицу после массового внедрения беспилотных технологий
Массовое внедрение высокоавтоматизированных систем приведёт к вымиранию многих специальностей; чтобы избежать безработицы, нужно, чтобы каждый человек мог освоить 2-3 специальности, заявил глава Комитета Госдумы по экономполитике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.
Технологический прогресс и массовое внедрение высокоавтоматизированных систем в различные отрасли неминуемо приведёт к «вымиранию» многих специальностей, уверен депутат и автор законопроекта о беспилотном транспорте. Одними из первых, по его прогнозам, работу могут потерять дальнобойщики. Владельцам компаний, специализирующихся на перевозке грузов, выгоднее и эффективнее использовать беспилотники, чем держать в кабине по два человека, пояснил Жигарев.
«Там в основном мужчины — люди взрослые, физически активные, умеющие самостоятельно принимать решения, рисковые, инициативные… десятки или даже сотни тысяч людей останутся без работы», — рассказал депутат о возможных последствиях перевода грузопассажирских перевозок на беспилотники, управляемые с помощью систем искусственного интеллекта.
Чтобы избежать массовой безработицы, по мнению депутата, необходимо, чтобы каждый человек за свой стаж осваивал 2-3 разных профессии, убеждён Жигарев. А для этого необходимо синхронизировать работу ответственных за это министерств и ведомств.
«Технологии и Минобразования сегодня никак не связаны — это большая проблема», — считает парламентарий. Сегодня переобучением граждан занимаются только отдельные крупные компании, но это «капля в море по сравнению с тем, что нужно».
Ранее глава Комитета Госдумы по экономполитике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству внёс в палату законопроект о беспилотниках. В документе прописаны определения понятий, необходимых для регламента процесса эксплуатации высокоавтоматизированного транспорта. Проект предлагает установить особый правовой статус таких машин и ввести в законодательство возможности для их опытного использования на автодорогах общего пользования.
Ещё материалы: Сергей Жигарев