Завуалированную рекламу секс-услуг предлагают карать штрафом
Действующие взыскания не пугают расклейщиков рекламы дам полусвета и их работодателей
Распространение в общественных местах рекламы сексуальных услуг собираются карать штрафом 25-50 тысяч рублей для рядовых нарушителей, 50-100 тысяч — для должностных лиц и 100-500 тысяч — для организаций. Это будет касаться не только откровенных и недвусмысленных предложений, но и скрытых, например, фотографии, имена и телефоны девушек и юношей на заборе или автобусной остановке. Такой законопроект внесло в Госдуму 24 апреля Законодательное собрание Санкт-Петербурга. «Парламентская газета» узнала у инициатора поправок, петербургского депутата Павла Крупника, как ловить нарушителей и куда обращаться бдительным гражданам, которые увидят, как расклеивают объявления пикантного характера.
- Павел Анатольевич, сейчас расклейщиков объявлений можно хоть как-то привлечь к ответственности, например за незаконное предпринимательство?
- Можно, но штраф — всего 500 рублей. Расклейщиков штрафуют, отпускают, и они возвращаются к своим делам, смеясь над полицией и законами. Нужен закон, который не позволит уродовать город. Мне как петербуржцу стыдно, что все остановки, столбы, билборды официальных рекламных компаний в центре города заклеены объявлениями «Соня», «Маша», «Любовь», «Сауна 24 часа».
Я бываю во многих городах, но не вижу таких объявлений ни в Москве, ни в Пскове, ни в Новгороде. Там этот вопрос давно закрыли, все ушло в интернет, Telegram-каналы. Бумажные объявления, по моему мнению, рассчитаны в основном на лиц из ближнего зарубежья, которые приехали к нам на заработки и не пользуются интернетом.
Законный это бизнес или нет — вопрос к полиции, Следственному комитету и прокуратуре. Но убрать с улиц его рекламу, чтобы ее не видели маленькие дети, — первоочередная задача. У меня на приеме была бабушка, которая каждый день ходит с внучкой на автобусную остановку на площади Восстания. Так девочка наизусть выучила номера «Любовей» и «Вась».
К тому же это порча имущества. Мы проводили с рекламными компаниями рейды, срывали объявления. И были такие, что их было невозможно отмыть от стекол, так как они пропитаны специальным химическим составом.
- В законопроекте есть примечание, где говорится, что ответственность должна наступать и за скрытые предложения — «словесное или визуальное представление сексуальных услуг». А как доказать, что по объявлению «круглосуточная сауна» людям не предлагают просто помыться?
- Это и так всем понятно. Подобные объявления, как и фотографии, и имена с номерами телефонов, — это реклама проституции.
Доказать это тоже несложно. На объявлениях написаны мобильные телефоны притонов. Участковому, полицейскому нужно туда просто позвонить и прийти туда в штатском. Сейчас это начали делать. Количество такой рекламы в Санкт-Петербурге уменьшилось процентов на 50-60 по сравнению с тем, что было год назад. Профилактическая работа со стороны ГУВД проведена, за что им большая благодарность.
Администрации районов тоже устраивают рейды, снимают объявления. Еще есть инициативные ребята, которые хотят с длинными палками по всему Невскому, так как рекламу часто вешают на светофоры, метрах в трех от земли, где ее сложно достать. Но проблема остается — объявления снимают, но через полчаса или час они опять появляются. Ее не решить, пока не будет серьезных санкций.
- А как поймать самих расклейщиков?
- Отследить их по камерам — не проблема. К тому же расклейщики-рецидивисты уже давно известны. Их ловят постоянно.
Это же быстрая нажива. В основном этим занимаются студенты — едут на роликах или на скутере, останавливаются на несколько секунд, быстро наклеивают бумажку и уезжают. Получают, скажем, тысячу рублей за каждую пачку. Пенсионеры тоже так «подрабатывают». Идет дедушка с пакетиком, бац — и на автобусной остановке красуется наклейка.
Хочу отметить, что главное — не получить с них штраф, а профилактировать нарушения. Если они будут знать, что им грозит штраф 50 тысяч расклейщикам и 500 тысяч конторам, то энтузиазма поубавится и у тех, и у других. Студенты задумаются, может, летом лучше пойти продавать мороженое, чем распространять рекламу проституции.
- А куда сможет обратиться человек, который увидит, как расклеивают такие объявления?
- Лучше зафиксировать это на телефон, снять фото, видео и обратиться в полицию. Не надо вступать в конфликт, словесные перепалки. У меня была такая ситуация — я вырвал пачку объявлений из рук расклейщика, так как просто вскипел. Дело дошло чуть ли не до драки. Но это было неправильно.
Читайте также:
• Останина считает, что рекламу секс-услуг нужно запрещать повсеместно
- Вы обсуждали инициативу с профильными ведомствами?
- Мы провели ряд встреч с ГУВД Санкт-Петербурга и выработали инициативу именно потому, что у силовиков нет возможности привлекать расклейщиков и конторы к ответственности. Как именно бороться с проблемой, в органах знают. Важно, чтобы у них были нужные им инструменты. А для этого должна быть неотвратимость наказания.