Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Замглавы ФАС разъяснил суть пятого цифрового антимонопольного пакета

19.09.2022 17:33

Автор: Анна Шушкина

Замглавы ФАС разъяснил суть пятого цифрового антимонопольного пакета
Покупка товаров через интернет-магазин. © Тимур Ханов/ПГ

Поправками в антимонопольное законодательство предлагается установить правила поведения для цифровых платформ, которые могут влиять на товарные рынки. Об этом сказал замруководителя ФАС Сергей Пузыревский на парламентских слушаниях в Госдуме.

Правительство РФ 7 июля внесло в Госдуму «пятый цифровой антимонопольный пакет», направленный на совершенствование антимонопольного регулирования в условиях развития цифровой экономики. Предлагаемые изменения позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения среди крупных интернет-платформ — маркетплейсов и агрегаторов, пояснял ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Предлагаемые изменения распространяют запрет на злоупотребление доминирующим положением на маркетплейсы и агрегаторы, если они оказывают существенное влияние на смежные рынки и их выручка за последний календарный год превышает 2 миллиарда рублей. Кроме того, согласно законопроекту, компании должны будут согласовывать с ФАС сделки на цифровом рынке свыше 7 миллиарда рублей.

Оснований для разработки и внесения этого законопроекта достаточно, отметил Сергей Пузыревский. Он напомнил, что в 2017 году был издан указ президента об основных направлениях госполитики по развитию конкуренции. «В качестве одного из принципов мы должны были определить антимонопольные требования к цифровым платформам», — отметил замглавы ФАС.

Каждый пятый пользователь Рунета использует для покупок в интернете и соцсетях специальную карту

В первую очередь, законопроектом в антимонопольное регулирование вводится понятие цифровой платформы. «Это программа ЭВМ, которая используется для совершения сделок между продавцами и покупателями и которая обладает определенными признаками. В первую очередь наличием сетевых эффектов, когда через большее количество пользователей эта платформа может оказывать влияние на условия обращения товаров. Второе — требование к доле рынка, которую занимает цифровая платформа, — 35 процентов от общего объема совершаемых сделок на соответствующем товарном рынке. И третий элемент — выручка платформы за год должна составлять не менее 2 миллиардов рублей», — пояснил Пузыревский. 

Он добавил, что малый и средний бизнес в этой ситуации под регулирование не подпадает. «Эти правила не говорят о том, что мы что-то запрещаем. Мы распространяем определенные правила поведения на субъекты, которые могут влиять на товарные рынки», — сказал замглавы ФАС. Он добавил, что иногда в публичных дискуссиях вопрос ставится таким образом, что Правительство вводит запреты в отношении цифровых сервисов. «Нет, это не так. Мы выводим правила в отношении цифровых сервисов — это недискриминационность, запрет на навязывание невыгодных условий и запрет на установление монопольно высокой цены. В остальном свобода полностью сохранена», — добавил замглавы ФАС.

Читайте также:

• Горелкин призвал строже следить за контрафактом на маркетплейсах • Маркетплейсам хотят запретить завышать цены и навязывать условия договоров