Законопроект о регулировании рекомендательных сервисов внесут в Госдуму
Социальные сети, интернет-магазины, новостные агрегаторы, аудиовизуальные сервисы должны будут рассказывать пользователям, какую информацию о них и откуда они используют, чтобы предлагать те или иные товары или записи. Такие положения записаны в законопроекте о регулировании рекомендательных сервисов, который в ближайшее время внесут в Госдуму члены Комитета по информационной политике, информтехнологиям и связи.
В документе несколько основных позиций, рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» один из его авторов, зампред IT-Комитета Госдумы Антон Горелкин.
Первая — интернет-ресурсы будут обязаны информировать пользователя об обработке его данных рекомендательной системой, человек должен иметь возможность в любой момент отказаться от такой обработки. На сайте должны быть опубликованы правила работы рекомендательного алгоритма, содержащие перечень данных о пользователях и их предпочтениях, источниках их получения.
Вторая — на владельцев ресурсов возложат обязанность выявлять и пресекать факты воздействия на рекомендательную систему, в результате которых нарушаются стандартные алгоритмы выдачи. За подобное может грозить штраф.
Третья — контролировать работу рекомендательных систем должен Роскомнадзор, куда пользователи смогут пожаловаться. Обратную связь с юзерами должны поддерживать и сами платформы.
Среди других предложений — помечать рекламные записи, оградить детей от вредных для них рекомендаций или вовсе запретить применять подобные алгоритмы к детским профилям.
Законопроект планируют внести на рассмотрение Госдумы в весеннюю сессию.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.