Для школьной продленки предложили установить единые правила
Законопроект: № 102942-8
Законопроект, вводящий единые правила работы групп продленного дня (ГПД) в российских школах внесен в Госдуму. Документ, авторами которого выступили депутаты «Единой России», опубликован в электронной базе палаты.
Основанием для разработки инициативы стало отсутствие единых правил работы продленок и четко прописанного функционала педагогов в этих группах. Так, рядом школ не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми во время их пребывания в ГПД, пояснили в пресс-службе «Единой России».
«И после продленки ребенок садится в ночь и делает уроки, что ведет к перегрузке и постоянному переутомлению, — пояснила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова. Понятно, что это выматывает не только самого ребенка, это выматывает всю его семью».
В связи с этим в законе об образовании предполагается прописать следующие положения.
- Решение об открытии групп будет приниматься школой с учетом мнения родителей.
- На продленке будут не только присматривать за школьниками, но и организовывать подготовку домашнего задания.
- Кроме того, в группах будут проводиться физкультурные и иные мероприятия.
Кроме того, авторы инициативы предлагают дать региону право дополнительно финансировать работу ГПД. Это, считают парламентарии, позволит снизить стоимость услуги для родителей.
Подчеркивая актуальность законопроекта, разработчики приводят статистику: на начало этого учебного года ГПД действуют только в 11,7 из 39,6 тысячи школ. Из 7,4 миллиона школьников 1-4-х классов в них занимаются всего около 1,3 миллиона детей.
Реальная потребность намного выше, отмечают депутаты. «Родителям, которые работают и не могут забрать ребенка из школы днем после занятий, не объяснишь, почему в соседней школе есть возможность ребенку побыть под присмотром до вечера, а у вас нет. Ведь это вопрос безопасности детей!» — указывала глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.
Читайте также:
• К организации продленки в школах предложили установить системный подход • Казакова: сейчас только в каждой четвертой школе есть продленка • Святенко предложила обсудить с учителями идею о законодательном регулировании школьной продленки
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что решения по группам продленного дня в начальной школе должны приниматься как минимум на уровне регионов, еще лучше, чтобы были разработаны федеральные нормы, гарантирующие их создание.
По словам спикера, этот вопрос очень важный, и по данной теме поступает много обращений. Организация групп продленного дня решает ряд проблем, особенно в начальной школе, считает Володин.
«Во-первых, улучшается качество образования: дети в это время в школе делают уроки, получают дополнительные знания в кружках и занимаются спортом, посещая секции. Во-вторых, ребенок находится под присмотром, в безопасности, что дает возможность родителям спокойно работать, не переживая за него», — пояснил он.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.