Законопроект о едином измерителе аудитории в Интернете прошёл первое чтение
Тема: Пленарное заседание Госдумы 1 июня 2021 года
Законопроект: № 1175409-7
В России предлагают создать единый измеритель аудитории телеканалов в Интернете, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов и новостных агрегаторов. Соответствующие поправки в законы о СМИ и об информации Госдума приняла в первом чтении на пленарном заседании 1 июня.
Законопроект, разработанный членом думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антоном Горелкиным, предлагается проводить измерение аудитории телеканалов, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и «иных информационных ресурсов» на основе методики Роскомнадзора и с помощью специально уполномоченной ведомством организации. Такую организацию ведомство должно будет выбрать до 1 августа. Ей будет запрещено использовать данные, полученные от владельцев сайтов, в других целях, кроме как для проведения исследований объёма аудитории, а также распространять рекламу, в том числе выступать в качестве представителя или посредника рекламораспространителя.
Перечень и порядок предоставления данных, получаемых уполномоченной организацией, так же как и порядок создания, формирования и ведения реестра сайтов, будет устанавливать Правительство. В свою очередь владельцы сайтов, аудитория которых подлежит исследованию, должны будут обеспечить возможность проведения таких исследований.
Уточняется, что исследованию размера аудитории подлежат сайты, информационные системы и программы, используемые для «распространения продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации» на русском языке и других языках народов РФ.
«Универсальная и прозрачная система оценки, по аналогии с той, которая много лет работает на ТВ, позволит сделать рекламную индустрию в Интернете более предсказуемой и эффективной», — ранее пояснил автор инициативы в своём Telegram-канале.
Он также отметил, что сейчас отчётность об аудитории интернет-площадок доступна из сильно разных источников, поэтому проверить их данные невозможно.
По мнению автора инициативы, единый измеритель аудитории будет обязательным также для иностранных интернет-платформ, работающих в России.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.