Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Зачем киберспортсменам приседания без остановки

Всерьез заниматься компьютерным спортом, не пройдя клик-тест, в России не получится

18.11.2023 16:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Зачем киберспортсменам приседания без остановки
  © Софья Сандурская/АГН Москва

Минспорт решил обновить стандарт подготовки киберспортсменов, соответствующий проект приказа ведомства проходит общественное обсуждение. Помимо сдачи нормативов по бегу и наклонам, профессионалам мыши и джойстика хотят предложить пройти клик-тест левой кнопкой мышки. Кому не светит звание мастера компьютерного спорта, узнала «Парламентская газета».

Сила — не главное

Стандарты подготовки киберспортсменов Минспорт утвердил в 2022 году. В профессионалы ведомство рекомендовало идти с 12 лет, через два года можно становиться на путь спортивной специализации, а к совершеннолетию уже достигнуть высшего спортивного мастерства. Для попадания в каждую группу спортсмены должны сдавать нормативы общей и специальной подготовки, включая бег, наклоны и приседания.

На физподготовку должно уходить до трети всего тренировочного процесса. При этом наибольшую значимость для киберспортсмена имеют быстрота, выносливость и координация, менее существенны гибкость и сила. Соответственно этому сформированы нормативы. Новичку за компьютером следует сдать бег на 30 и 1500 метров, наклоны вперед на гимнастической скамье, плюс пять сантиметров от уровня скамьи, челночный бег и поднимание туловища. В первой редакции стандартов всем категориям киберспортсменов предписывали сдавать норматив «приседание без остановки» до 25 раз. Теперь же его хотят заменить на выполнение клик-теста левой кнопкой мыши. За полминуты профи должен сделать 210 нажатий! Еще одно нововведение — тест на оценку зрительно-моторной реакции на световые сигналы.

Помимо спортивных тренировок, киберспортсмены должны выполнять нормы игровой технической программы на тренажерах — компьютерах и игровых консолях. Стандарты также содержат рекомендуемые характеристики оборудования игрового клуба: специальные компьютеры, клавиатуры, мыши, кресла и так далее.

Депутат Арефьев проведет рейд по астраханским «наливайкам»

Как сдать ГТО за компом

Минспорт выделил компьютерный спорт в отдельную дисциплину в 2016 году. Киберспортсмены в России могут получить звание мастера спорта или спортивный разряд кандидата в мастера, участвовать в официальных соревнованиях. Наша страна первой в мире признала киберспорт в качестве официального вида, напомнил «Парламентской газете» президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит. В России, по его словам, формируется масштабная система, позволяющая киберспортсменам развиваться и демонстрировать свои уникальные способности не только на локальных соревнованиях, но и на международной арене.

«В большинстве профессиональных киберспортивных клубов наряду с психологами и тренерами есть и свои штатные специалисты по физподготовке, — рассказал Дмитрий Смит. — Научные исследования давно доказали, что между занятиями спортом и результатами интеллектуальной деятельности существует прямая связь. Физическая активность стимулирует работу мозга и позволяет киберспортсменам выступать на пределе своих возможностей».

Федеральный стандарт спортивной подготовки существует по всем видам спорта. Даже в шахматах есть требования к физподготовке спортсменов. Среди нормативов для зачисления в группу высшего спортивного мастерства — преодоление кросса на два километра за девять с половиной минут. Нормативы для киберспортсменов соответствуют нормам ГТО.

Компьютерный спорт — регионам

О том, что киберспорт — это серьезно, неоднократно говорили на самом высоком уровне. Успехи российских спортсменов на международной арене отмечал глава государства, а в Госдуме создали рабочую группу по развитию компьютерного спорта.

Российские команды успешно выступают на международных турнирах, наша киберспортивная федерация смогла восстановить свои права на мировой арене, напомнил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин. При этом он считает, что России нужно развивать и свои киберспортивные соревнования, их масштаб должен расти. Например, «Игры будущего», которые пройдут в 2024 году в Казани.

«Соревнования на базе компьютерных игр, как ранее говорил президент, могут стать выходом для тех регионов, где возможностей для занятий обычным спортом пока не хватает, — сказал Антон Немкин. — Главное, чтобы игры, в которые сегодня играют, по разным подсчетам, порядка 80 миллионов россиян, несли в себе правильные ценности, не искажали исторические факты, способствовали развитию новых навыков».

Институт развития интернета вложит больше полутора миллиардов рублей в развитие компьютерных игр и мобильных приложений в России суммарно за 2022 и 2023 год, напомнил депутат. Это в том числе позволит стране активнее развивать собственные игровые движки.

Читайте также:

• Дмитрий Смит: Индустрия гейминга по финансовым оборотам обогнала кино и музыку