Все о пенсиях в России

14:18Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

13:22Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

вчераНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

За руль такси без опыта вождения могут не пустить

Для занятых в пассажирских и грузовых перевозках разработаны более жёсткие требования

05.08.2021 18:39

Автор: Геннадий Мельник

За руль такси без опыта вождения могут не пустить
  © Сергей Ведяшкин/АГН Москва

Транспортные предприятия хотят избавить от бумажных путевых листов, разрешив использовать электронный документооборот. Кроме того, при приёме на работу водителей могут обязать сдавать единый квалификационный экзамен и определить для них «проходной» стаж. Регулирующий эти вопросы проект Федерального закона «Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте» опубликован на портале проектов правовых актов 5 августа.

Кого возьмут на работу водителем

Как следует из пояснительной записки к документу, сегодня в структуре законодательства отсутствует федеральный закон, системно регулирующий правовые и организационные условия работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта. 

Решение этого вопроса назрело давно, убеждён член думского Комитета по транспорту Александр Васильев.

«Минтранс активно работает над нормативно-правовой базой, чтобы регионы имели все инструменты для совершенствования системы городского транспорта и повышения качества и безопасности транспортного обслуживания», — отметил депутат.

В частности, законопроектом устанавливается обязанность соответствия работников автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта квалификационным требованиям, которые должно разработать Правительство к 2023 году.

Квалификационный экзамен проводится в формате тестирования. Сведения о работниках и лицах, подтвердивших по результатам экзамена свою квалификацию, включаются в специальный реестр на срок до пяти лет. Квалификационная комиссия может исключить работника из реестра, если выяснится, что при трудоустройстве он предоставил подложные документы. Предписывается, что повторный экзамен для таких работников следует проводить не ранее чем через год после исключения из реестра.

Эксперт оценил предложение ГИБДД ограничить доступ неопытных таксистов к агрегаторам

Документом определяется, что водители, впервые принимаемые на работу или имевшие перерыв в трудовой деятельности более одного года, а также переведённые с одного типа транспортного средства на другое, могут самостоятельно выйти на маршрут после прохождения у работодателя стажировки.

Также проект закона содержит дополнительный перечень оснований для отказа в приёме на работу и расторжения трудового договора по инициативе работодателя (сейчас такие нормы разбросаны в транспортных кодексах и федеральных законах, регулирующих правоотношения на других видах транспорта).

Наряду с основаниями, предусмотренными статьей 81 Трудового кодекса, договор может быть расторгнут:

  • в связи с лишением работника права управления транспортными средствами за совершение административного правонарушения;
  • за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;
  • в связи с несоответствием квалификационным требованиям.

Для работы в такси — стаж не менее трёх лет

Документом устанавливаются требования к стажу управления транспортными средствами, предъявляемые к различным видам перевозок.

Так, к управлению легковым такси допускается работник, получивший права категории «В» не позднее чем за три года до трудоустройства.

Читайте также:

• Гаишников хотят сделать незаметными для водителей • Российские агрегаторы подготовили замечания к законопроекту о такси • Минтранс хочет объединить все касающиеся автоперевозок нормы в одном законе

При перевозках опасных грузов автомобильным транспортом, либо организованной перевозки группы детей автобусом, либо международной автомобильной перевозки стаж работника должен быть не менее года.

К управлению тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством допускается работник, которому право управления транспортными средствами любой категории выдано не позднее чем за пять лет, а право управления транспортными средствами категории «С» и «СЕ» — не позднее чем за один год до трудоустройства.

Как рассказал «Парламентской газете» глава Союза пассажиров Кирилл Янков, наличие прав не означает наличие стажа практической работы.

«Можно получить права 10 лет назад и ни разу не сесть за руль, — пояснил он. — Количество аварий по вине таксистов постоянно растёт, потому что проверить их реальный опыт трудно».

По мнению эксперта, квалификационные экзамены для таксистов следует проводить на практике.

Электронные путевые листы взамен макулатуры

Также законопроектом предусматривается создание правовых условий для оформления путевых листов, договоров фрахтования, заказов и заявок на перевозки грузов в форме электронного документа.

По экспертным оценкам, ежегодно в России оформляется более полутора миллиардов путевых листов, что составляет более 20 тысяч тонн бумаги. В Минтрансе даже подсчитали, что при средней стоимости листа бумаги формата А4 около 50 копеек в масштабах страны общие расходы превосходят 750 миллионов рублей только на приобретение бумаги, без учёта расходов ресурсов и рабочего времени на их заполнение.

Введение правовой возможности формирования электронных путевых листов, по замыслу разработчиков, также приведёт к устранению административных барьеров в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

О предлагаемых новациях в сфере грузовых и пассажирских перевозок министр транспорта Виталий Савельев рассказал 5 августа Владимиру Путину в ходе совещания президента с членами Правительства и попросил поддержать инициативу. Глава государства, выслушав предложение, вызвал министра к себе в Кремль.

«Что касается проекта этого закона и всего, что с этим связано, а также работы с подзаконными актами, подъезжайте прямо сейчас ко мне, доложите мне лично, мы с вами просто поговорим»», — цитирует президента ТАСС. О содержании беседы Путина с главой транспортного ведомства на момент выхода этой статьи сведений пока нет.