Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

За проведение техосмотра без аккредитации — до пяти лет тюрьмы

В Минэкономразвития предлагают «закрутить гайки» в сфере транспортного надзора

24.08.2017 14:57

Автор: Никита Вятчанин

Проведение технического осмотра транспортного средства лицом, которое не имеет аккредитации на такую деятельность, если оно причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, может стать уголовно наказуемым преступлением. И получить за данное деяние можно будет  реальный срок — до пяти лет тюрьмы.

Кроме того, за внесение в автоматизированную информационную систему техосмотра (АИС ТО) ложных сведений будет грозить наказание до двух лет тюрьмы. С такими предложениями выступило Министерство экономического развития. Соответствующий законопроект ведомство опубликовало на федеральном портале проектов нормативных актов. Инициативу МЭР «Парламентской газете» прокомментировали российские сенаторы и депутаты.

В Госдуме не все поддерживают «экономистов-обвинителей»

В МЭР предлагают снимать техосмотр автомобилей на видео — СМИ
Вопросы добросовестного техосмотра связаны прежде всего с вопросами безопасности — на это обратил внимание член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР). Парламентарий напомнил, что на наших дорогах гибнет огромное количество людей — в результате ДТП мы каждый год теряем столько, сколько составляет население небольшого города. И не редко это происходит из-за отклонений от эксплуатационных норм транспортных средств.

«Уверен, что на рынке техосмотра огромное количество фальсификаций — мошенники используют любую лазейку, чтобы добыть денег, но когда это касается безопасности граждан, это нельзя допускать категорически!», — заявил депутат «Парламентской газете».

Законодатель заметил, что парламентариям, конечно же, ещё предстоит ознакомиться с пакетом поправок более детально. Но в целом депутат выразил поддержку инициативе, которая «закручивает гайки в вопросах безопасности» — в том числе в сфере техосмотра.

«Если находятся выродки, которые позволяют злоупотреблять в вопросах безопасности людей, то надо сокращать количество таких лиц путём расширения площадей, подведомственных ФСИН», — заключил Александр Старовойтов.

Совершенно непонятно, почему не услышаны призывы президента — за экономические преступления не сажать в тюрьму.

Однако не все в Госдуме настроены поддержать новые поправки в уголовное законодательство. Депутат от «Справедливой России» Олег Нилов в разговоре с корреспондентом «Парламентской газеты» выразил надежду, что через Правительство эти поправки не пройдут. Член Комитета нижней палаты по образованию и науке считает, что курс на ужесточение уголовной ответственности, который, по его мнению, взял кабмин, не способствует наведению порядка и регулированию сложных и чувствительных социальных вопросов.

«Не знаю, откуда такая кровожадность у Минэкономразвития — это же не Генпрокуратура, не МВД. Совершенно непонятно, почему не услышаны призывы президента — за экономические преступления не сажать в тюрьму. Штрафы, отзыв и лишение лицензий — вот в этой плоскости и практикуйтесь, господа экономисты! Порядок наводить надо, ужесточать ответственность за фальшивые техосмотры надо, но не годами же тюрьмы!», — возмутился Олег Нилов.

В Совете Федерации предостерегли от подорожания техосмотра

В верхней палате российского парламента считают, что пакет поправок от МЭР направлен на выявление лжеэкспертов в сфере техосмотра. Однако, сказал «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, крайне важно «не наломать дров» и не допустить того, чтобы отрасль осталась без необходимого количества специалистов.

На 5,6% снизилось в 2016 году по сравнению с 2015 годом число ДТП, в которых были погибшие и пострадавшие — до 173,6 тысячи аварий.
«К этой работе можно было бы привлечь официальных автодилеров. Их не так много и они точно будут следить за качеством авто своей марки и проводить настоящее, а не фиктивное техобслуживание», — считает сенатор.

Также Валерий Васильев обратил внимание на предложение Минэкономразвития о передаче полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях от полиции в федеральный государственный транспортный надзор. Многие годы данные структуры если и не были единым целым, то очень активно сотрудничали друг с другом. Впрочем, как и сейчас.

«С другой стороны, передача полномочий, скорее всего, повлечёт рост количества сотрудников федерального государственного транспортного надзора», — отметил парламентарий.

Вместе с тем он предостерёг от возможного подорожания техосмотра. Сегодня в среднем по стране его стоимость составляет 750-800 рублей, что, по словам Валерия Васильева, вполне покрывает затраты на проведение ТО. И если для крупных городов увеличение стоимости процедуры не критично, то для ряда регионов может быть весьма болезненно.

«Понятно, что увеличение стоимости может быть связано лишь с необходимостью занесения данных в единую информационную систему. Может, зависеть это будет от объёма данных, необходимых для внесения в систему, и сложности предложенных форм. Надеюсь, что создатели такой системы позаботились о том, чтобы формы не были слишком сложные», — заметил Валерий Васильев.

Справка

Поправки от МЭР разработаны, как говорится в пояснительной записке, в связи с запланированной передачей в ведение Российского союза автостраховщиков единой АИС ТО. Главной новеллой стало усиление уголовной ответственности — вплоть до персональной (например, в отношении не аккредитованных экспертах по техосмотру).

За отказ от медосведетельствования будут лишать прав на три года

Внесение в единую систему ложных сведений, касающихся техосмотра, предлагается наказывать штрафом в размере до 80 тысяч рублей или зарплаты за полгода. Предусматривается проектом поправок и возможность лишить нарушителя права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет, а также принудительные работы ‎до четырёх лет. Если же то же правонарушение совершено группой лиц по предварительному сговору, то штрафы вырастают до 500 тысяч рублей, а самым жёстким возможным наказанием может стать лишение свободы на срок до двух лет.

До пяти лет тюрьмы могут получить участники группы, которые организовали проведения техосмотра, не имея на то аккредитации, и выдачу фальшивых удостоверений по прохождению ТО. В лучшем случае они отделаются штрафом до 300 тысяч рублей — такое взыскание может получить тот, кто единолично занялся подделкой ТО. Отметим, что такие меры будут применены в том случае, если действия фальшивых «осмотрщиков» сопряжены с извлечением дохода в крупном и особо крупном размере (более 100 тысяч рублей и более 500 тысяч рублей соответственно).

Между тем водителям, которые впервые были пойманы на управлении автомобилем без проведённого вовремя ТО, придётся заплатить штраф в 800 рублей. А вот за повторное нарушение придётся раскошелиться на сумму от 10 000 до 20 000 рублей. Неоднократное нарушение порядка ведения единой АИС ТО или реестра операторов техосмотра обойдётся уже штрафом до 50 тысяч рублей для должностных лиц и до 300 тысяч рублей — для юрлиц.

Также предусмотрен и ряд нововведений в административной сфере. Например, протоколы за нарушение порядка ведения единой АИС ТО, реестра операторов техосмотра, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов должен, по задумке МЭР, составлять Банк России. Его же представители должны рассматривать соответствующие административные дела.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 5187

Ещё материалы: Олег Нилов