За отсутствие маркировки рекламы в интернете предлагают штрафовать
Тема: Пленарное заседание Госдумы 18 мая 2023 года
Законопроект: № 337373-8
За отсутствие маркировки рекламы в интернете предлагается штрафовать на сумму до 700 тысяч рублей. Соответствующий законопроект приняла Госдума в первом чтении на пленарном заседании 18 мая.
С 1 сентября 2022 года Роскомнадзор начал собирать информацию обо всех рекламных контрактах, заключенных в интернете. Как отметил зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, долгое время этот сегмент не регулировался, что создавало сложности и злоупотребления.
Парламентарий напомнил, что после принятия поправок в закон о рекламе появился единый реестр, который содержит информацию обо всех рекламных объявлениях в интернете и обо всех участниках цепочки — рекламодателях, агентствах, распространителях и операторах данных. Данный перечень ведет Роскомнадзор.
Проектом закона предусматриваются административная ответственность за неисполнение обязанностей по предоставлению информации о рекламе в интернете. Гражданам в качестве наказания могут назначить штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 до 100 тысяч рублей, для компания — от 200 до 500 тысяч рублей.
Штрафы для граждан за распространение рекламы в интернете без присвоенного оператором рекламных данных идентификатора, либо нарушение требований к его размещению могут составить от 30 до 100 тысяч рублей, для должностных — от 100 до 200 тысяч рублей, для юрлиц — от 200 до 500 тысяч рублей.
Неисполнение оператором обязанности по передаче информации об интернет-рекламе в Роскомнадзор, либо передача недостоверных, неполных, неактуальных данных также будет караться штрафом: для должностных лиц — от 100 до 200 тысяч рублей, для организаций — от 300 до 700 тысяч рублей.
«Предполагается, что составлять протоколы по указанным правонарушениям и рассматривать административные дела будут должностные лица Роскомнадзора», — уточнил Горелкин.
Он считает, что такие меры сделают интернет-рынок рекламы прозрачным и понятным как для государства, так и для отрасли, помогут бороться с мошенниками. Запрос на введение административной ответственности идет от самой индустрии, заключил Горелкин.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Антон Горелкин