За отказ рассмотреть требования потребителей продавцы ответят рублем
Найдена управа на продавцов, которые игнорируют обращения потребителей либо уклоняются от рассмотрения таких требований. Явление носит настолько массовый характер, что на защиту граждан теперь встанет закон. Соответствующие поправки внесены в ранее принятый Госдумой в первом чтении законопроект о введении штрафов за навязывание потребителям за отдельную плату дополнительных товаров, работ и услуг. На днях Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять его во втором чтении. Ориентировочная дата рассмотрения законопроекта — конец сентября.
В пояснительной записке к документу говорится, что чаще всего требования покупателей игнорируются, когда они просят вернуть деньги за навязанные им товары и услуги. В этом случае защитить свои права граждане могут только в суде, которые обычно встают на их сторону. Однако не каждый готов туда обращаться.
Учитывая глобальный характер таких нарушений, депутаты предлагают наказывать нерадивых продавцов в административном порядке. Сумма штрафа составит от 15 до 30 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 300 тысяч рублей — для юридических лиц.
Как пояснил один из авторов законопроекта, первый зампредседателя Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Иван Сухарев, такого состава раньше вообще не было, и, по его мнению, это будет работать. «Это же простая экономика. Если ты бьешь по карману — то это работает. А если похлопываешь — то не работает», — прокомментировал парламентскую инициативу Сухарев.
Напомним, Госдума в законопроекте, рекомендованном ко второму чтению, предлагает за навязывание потребителю за дополнительную плату товаров, работ и услуг, а также включение в договор условий, которые обязывают приобретать дополнительные товары, штрафовать должностных лиц на 2-4 тысячи, юридических — на 20-40 тысяч рублей.
Соответствующие изменения будут внесены в статью 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Читайте также:
• Тимченко объяснил, зачем нужно досудебное оспаривание решений в рамках госуслуг
Ещё материалы: Иван Сухарев