Все о пенсиях в России

два дня назадИнвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

два дня назадСенатор Епифанова поддержала идею снизить пенсионный возраст для тружеников села

два дня назад«Известия»: Россияне смогут забрать до 412 тысяч рублей пенсионных накоплений

За опасное вождение пока не накажут

Однако весомый штраф для лихачей и автохамов законодатели уже обсуждают

12.11.2018 15:57

Автор: Геннадий Мельник

За опасное вождение пока не накажут
Фото: ПГ/Геннадий Михеев

В Госавтоинспекции разработали законопроект, вводящий административную ответственность за опасное вождение на дорогах России, запрет на которое был введён в ПДД в 2016 году. Сейчас лихачам ничего не грозит, так как наказание до сих пор не прописано в КоАП.

Проект закона ещё в работе

Одновременно с введением в ПДД понятия «опасное вождение» в Госдуму был внесён и проект поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривавшей за недисциплинированное поведение на дороге штраф пять тысяч рублей. Однако дальше первого чтения документ за два года пока не продвинулся.

«Законопроект принят в первом чтении в январе 2017 года и сейчас находится в работе», — пояснил «Парламентской газете» первый зампред думского Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Что будет за езду на летней резине зимой
Поддержав концепцию будущего закона, депутаты обратили внимание на его детали, указав на проблемы в правоприменении санкций. Профильный комитет тогда отметил, что критерии понятия «опасное вождение» прописаны в ПДД не исчерпывающе, и есть признаки правовой неопределённости, которые требуют конкретизации. Чего только стоят термины «препятствование обгону» или «несоблюдение бокового интервала», вызывающие очень много вопросов у экспертов.

Что считать опасным вождением

Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения, опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного и того же или нескольких следующих друг за другом действий. Такие действия провоцируют создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.

Автостраховщикам предложили реформировать ОСАГО за счёт своих резервов
«Из этого следует, что фактически любой водитель, нарушивший Правила дорожного движения более двух раз в ходе одной поездки, является опасным, — рассказал «Парламентской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. — Независимо от того, тысячу километров он проехал или сто метров».

Ловить смогут только мотоциклистов

В то же время, по мнению экспертов, зафиксировать и доказать опасное вождение будет непросто. Ведь если это фото- или видеофиксация опасного вождения, то необходимо обеспечить последовательный ряд материалов, указывающих на несколько нарушений подряд. Кроме того, возникает вопрос, почему сотрудник ГИБДД, собравший доказательства вины водителя, не остановил лихача после первого же нарушения правил? Даже спустя два года говорить об эффективном выявлении таких нарушений, а также о привлечении нарушителей к ответственности, не приходится.

В первую очередь под статью подпадут мотоциклисты, полагает Пётр Шкуматов.

«Штрафовать мотоциклистов именно из-за их излюбленной манеры езды гораздо удобнее, — отметил он. — Потому что езда между рядами как раз и подразумевает следующие друг за другом нарушения разметки. Достаточно выставить пост ГИБДД на дороге, и можно выписывать штрафы».

Самое главное, чтобы документ был принят, так как он защищает интересы всех дисциплинированных водителей страны.

Тем не менее законодатели убеждены, что закон о штрафах за опасное вождение необходим. Депутат от ЛДПР Александр Старовойтов напомнил, что ещё в 2012 году фракция ЛДПР первой выходила с этой инициативой, только называлась она «об агрессивном вождении».

«У нас нет никакой ревности к тому, как в итоге будет называться закон: об опасном или агрессивном вождении, — пояснил депутат «Парламентской газете». — Самое главное, чтобы документ был принят, так как он защищает интересы всех дисциплинированных водителей страны».