Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

За обрызганных пешеходов могут ответить коммунальные службы

В пресс-центре «Парламентской газеты» обсудили методы борьбы с автохамством

17.10.2018 19:10

Автор: Константин Никитин

За обрызганных пешеходов могут ответить коммунальные службы
Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Осенью и зимой россияне часто сталкиваются с ситуацией, когда проезжающая мимо машина окатывает их грязной водой из лужи. В пресс-центре «Парламентской газеты» член Комитета Госдумы по международным делам Виталий Милонов предложил возложить ответственность за вымокших от брызг из-под колёс машин пешеходов на жилищно-коммунальные службы. А ранее депутат Заксобрания Ленобласти Владимир Петров выступил с инициативой штрафовать обливших пешеходов водителей.

Образ автохама должен порицаться в обществе

Депутат Заксобрания Ленобласти Владимир Петров выступил с инициативой штрафовать водителей, заливающих одежду пешеходов водой из луж возле тротуаров. Наказание будет измеряться штрафом в размере 500 рублей. Также автор инициативы предложил наказывать рублём водителей не только осенью, но и зимой, если неосторожный водитель окатит пешеходов грязным снегом.

Об эвакуации авто предупредят по СМС
Закон предусматривает самостоятельную подачу иска в суд пострадавшего, который сможет взыскать с хама на дороге деньги на химчистку испачканной одежды. По мнению Виталия Милонова, основная сложность в применении такой нормы — каким образом фиксировать и наказывать водителей, обрызгавших пешеходов? «Достаточно полицейских, чтобы следить за этим, у нас нет, самому пострадавшему записать этот момент на смартфон тоже не хватит времени, а привлечение свидетелей и рассмотрение дела в суде требует огромной работы и большого количества времени», — сказал он.

Кроме того, по мнению депутата, зачастую в подобных инцидентах виноваты службы ЖКХ, которые плохо следят за состоянием дорог и ливневых канализаций, из-за чего и образуются лужи возле тротуаров. «Далеко не каждый водитель стремится обрызгать пешеходов со злым умыслом, гораздо чаще это происходит совершенно случайно и скорее стоит начать привлекать к ответственности коммунальщиков», — считает Виталий Милонов.

Также, по его словам, давно пора ввести более автоматизированную систему фиксации нарушений, которая поможет бороться с другими проявлениями автохамства, как, например, парковка на тротуарах и других неположенных для этого местах. «Чем больше будет автоматизированных средств фиксации нарушений на дорогах, тем лучше. А образ хамящего водителя в обществе нужно приравнять к самым последним негодяям, чтобы люди сами понимали, как вести себя достойно», — подчеркнул Виталий Милонов.

Обучение водительским навыкам могут вернуть в школьную программу

По мнению заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Бориса Чернышова, под автохамством следует понимать систематическое грубое нарушение правил дорожного движения и явное неуважение ко всем его участникам. «Такими злостными нарушителями, как правило, являются представители «золотой молодёжи», какой бы им ни выписали штраф, они его заплатят и всё равно вернутся на дорогу», — пояснил депутат.

Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Он рассказал, что ЛДПР ранее выступила с предложением не пускать таких зарекомендовавших себя автохамов в центры субъектов России. «Им не будет интересно гонять где-то ещё, где это не будет привлекать столько внимания, как, например, на Воробьёвых горах», — считает депутат.

Также в шутку парламентарий предложил конфисковывать дорогие машины нарушителей и в летнее время выдавать им вместо них велосипед, а зимой — лыжи. Парламентарий обратил внимание и на систему выдачи прав в автошколах. По мнению Бориса Чернышова, к этому следует относиться гораздо серьёзнее и не выдавать права направо и налево. «Водительские права нужно выдавать в рамках системы учебно-производственных комбинатов, как это было в Советском Союзе, — это обязательно нужно вернуть в школьные программы и, возможно, даже сделать бесплатным. Тогда учитель будет относиться к выдаче прав не как к их штамповке и заработку денег, а как к работе с конкретным человеком», — уверен депутат.

Владимир Соколов. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Председатель Союза пешеходов Владимир Соколов считает, что для решения проблемы с брызгами из-под колёс необходимы поправки в ПДД. «В документе необходимо прописать, что при движении по мокрой дороге водитель должен выбрать скорость так, чтобы брызги не долетали до тротуара», — сказал он. Эксперт пояснил, что после таких изменений в Гражданский кодекс можно было добавить пункт, вводящий штраф за нарушение этого запрета.

Ещё одним путём решения существующей проблемы Владимир Соколов видит приравнивание автохамства в виде окатывания пешеходов водой из луж к мелкому хулиганству.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 3156

Ещё материалы: Виталий Милонов