За нарушение тишины в ночное время должны отвечать не только граждане
Законодатели настаивают на том, что в новом КоАП нужно предусмотреть штрафы и для «шумящих» юридических лиц
Более 300 предложений по проекту нового Кодекса об административных правонарушениях год назад собрала первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова. В интервью «Парламентской газете» сенатор рассказала, что из этих инициатив вошло в проект и на чём из того, что в него попало, парламентарий будет настаивать.
- Буквально на прошлой неделе прошло очередное совещание по проекту КоАП, мы обсуждали актуальную для всех регионов главу, посвящённую вопросам благоустройства. Мы предлагали включить несколько составов, которые, по мнению субъектов РФ, должны быть закреплены на федеральном уровне. Например, это вопросы, касающиеся запрета складирования строительных материалов, нарушения правил проведения земляных работ, подтопления улиц, выбрасывания мусора, ненадлежащего состояния территорий, уборки снега, уничтожения зелёных насаждений, размещения нестационарных объектов в местах, которые для этого не приспособлены. То есть всего, что на самом деле уродует облик наших городов, населённых пунктов, что мешает нормальной жизнедеятельности, создаёт неприятные ситуации для жителей.
- О чём из того, что не вошло в проект, вы жалеете особенно и на включении каких норм будете настаивать в дальнейшем?
- Камнем преткновения пока остаётся норма о тишине в ночное время. Она вызывает большие дискуссии, так как привлекает общественное внимание в любой конфигурации, в которой появляется.
По предложению субъектов мы настаивали и будем настаивать на том, что соблюдение тишины в ночное время должно быть в отдельном составе. В нынешней редакции нам предлагают включить эту норму в состав мелкого хулиганства, но это не полностью нас удовлетворяет. По нему наказание распространяется исключительно на физические лица и то не на тех, которые находятся в собственном домовладении или квартире, а на тех, кто шумит в общественных местах. Только они могут быть привлечены к ответственности по этому составу.
Получается, что большой сегмент нарушителей ночной тишины выпадает из статьи, в частности речь идёт о юридических лицах, например об организациях общепита, тех же ресторанах и кафе, которые ночью включают громкую музыку и мешают отдыхать жителям близлежащих домов. То же относится к строительным организациям, не прекращающим стройку ночью и также нарушающим тишину. Нам бы хотелось, чтобы этот состав получил отдельную норму и охватывал все перечисленные случаи.
- Есть ли у вас новые инициативы и предложения по доработке проекта КоАП?
- Пока мы находимся в стадии обсуждения, мы ещё не увидели в том виде, в котором хотим, главу о благоустройстве. Члены Совета Федерации просят учитывать мнение субъектов в этом вопросе, но пока рано говорить, что это сделано. Надеюсь, в ближайшее время будет проведено ещё одно совещание, где мы проговорим, как прописать эту норму, в каком виде и какое количество составов должно быть перенесено в новый КоАП.
Надеюсь, в ближайшее время будет проведено ещё одно совещание, где мы проговорим, как прописать эту норму, в каком виде и какое количество составов должно быть перенесено в новый КоАП.
Учитывая, что речь идёт о правилах благоустройства, которые находятся в ведении органов местного самоуправления, здесь важно юридически грамотно прописать, чтобы не нарушить компетенции ни одного из уровней — ни муниципального, ни субъектового, ни федерального. Работа продолжается. Важно, что нас услышали, и думаю, скоро мы сможем сказать о том, что всё завершилось благополучно.