За искажающую историю соцрекламу предложили отлучать от госконтрактов
Члены Общественной палаты России предлагают отлучать от госконтрактов создателей социальной рекламы и агитационных материалов, искажающих историю, и наказывать допустивших это чиновников. Об этом сообщает ТАСС.
«Поговорить хотелось бы о фейках, которые распространяются… криворукими исполнителями при попустительстве региональных и местных чиновников каждый раз, когда возникают три базовые даты — 23 февраля, 9 Мая и 22 июня. Каждый раз в регионах совершенно наплевательское отношение, непонимание или отсутствие воспитания, культуры, всегда это приводит к ляпам», — сказал первый заместитель председателя комиссии ОП по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич на круглом столе по этой теме.
По его словам, каждый раз такая «халтурная работа» становится поводом для насмешек над памятью о войне в соцсетях. Например, в Усинске (Коми) к 9 Мая в этом году появился баннер с фотографией финского солдата, сделанной в 1944 году, когда финны воевали на стороне гитлеровской Германии. «Почему нельзя исполнителей всего этого вносить в рамках существующего механизма в черный список недобросовестных поставщиков, отлучать их от госконтрактов. Это самое простое», — сказал Малькевич.
Также, считает он, необходимо поставить вопрос об ответственности людей, которые со стороны заказчика утверждают подобные материалы с ошибками.