За езду на летней резине зимой оштрафовать могут, но не станут
Глава ГИБДД предупредил автомобилистов, что они должны самостоятельно принимать меры для безопасного движения по скользким дорогам
Согласно еще сентябрьскому постановлению Правительства, в связи с изменениями в Административном кодексе (ст. 12.5 КоАП) в перечень условий, при которых запрещается эксплуатировать автомобиль, добавлено использование летней резины в зимний период. Водителям, которые не поменяли шины на сезонные, грозит предупреждение либо штраф в размере 500 рублей. Однако, как пояснил глава ГИБДД России Михаил Черников в видеокомментарии 29 ноября, сотрудники полиции не будут штрафовать автомобилистов за отсутствие зимней резины. Как обезопасить себя и свой автомобиль в условиях гололеда, разбиралась «Парламентская газета».
На «липучках» — можно
О том, что водители должны самостоятельно принять меры для безопасной езды, Черников рассказал в своем видеокомментарии, опубликованном в соцсетях официального представителя МВД России Ирины Волк. Он обратил внимание, что эксплуатация всесезонных шин возможна в круглогодичном режиме, а во многих регионах России вообще нет проблем с гололедицей. Поэтому, по его мнению, нет смысла штрафовать водителей за летнюю резину зимой.
«В СМИ и телеграм-каналах появился ряд публикаций о том, что с 1 декабря полицейские якобы будут штрафовать всех, кто не использует зимнюю резину. Поверьте, это не так, и об этом уже не раз заявляли в МВД России. Сотрудники полиции нацелены на помощь водителям и разъяснительную работу», — написала Волк в своем телеграм-канале.
Безопасность водителя — дело рук водителя
Стоит помнить, что при температуре ниже пяти градусов летняя резина теряет свои сцепные и тормозные свойства, поэтому главным фактором, когда следует менять резину, является температура воздуха, предупреждает ГУ МВД России. Однако при езде в зимнее время года даже на шипованной резине водителям нужно быть более бдительными, чем летом. Помимо гололеда, опасность представляет плохая видимость, а лысые покрышки могут оказаться у соседа по полосе, так что соблюдать увеличенную дистанцию точно не будет лишним. «Нужно менять стиль вождения, зимой он должен стать более спокойным, без резких ускорений и перестроений. Поведение на дороге должно быть предсказуемым», — посоветовал читателям «Парламентской газеты» автоэксперт, член общественного совета ГУ МВД Петр Шкуматов.
Езда на зимней резине также может быть небезопасной, если она эксплуатируется долго. Средний срок годности таких шин составляет семь сезонов, поэтому надо внимательно следить за высотой протекторов. Она не должна быть меньше четырех миллиметров.
«Если резина лысая, то неважно, какая она — зимняя или летняя. Если вы водите неаккуратно, превышаете скорость, не соблюдаете дистанцию, то никакая резина не спасет от гололеда», — пояснил Петр Шкуматов.
Культурное вождение, использование поворотников и привычка пропускать торопыг и новичков должны стать верными помощниками автомобилистов зимой. Особенно внимательно надо относиться к пешеходам и помнить о том, что дороги освещены не везде и «люди в черном» могут оказаться на проезжей части внезапно.
«Пешеходы, к сожалению, у нас в массе своей безответственные. Черная куртка, капюшон, черные брюки и прочее черное. Конечно же, водителю нужно быть максимально внимательным, аккуратным и предугадывать такие ситуации», — обратил внимание автоэксперт.
Обязательный набор
В зимний период, чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций, следует сложить в багажник лопату, щетку, скребок, комплект незамерзайки, цепи противоскольжения и трос, советует эксперт. Помнить о том, что машину во время стоянки может занести снегом или она беспомощно увязнет в снежной массе на обочине дороги, должен каждый дальновидный водитель. Для этого стоит заблаговременно запастись всем необходимым.
«В багажнике должна лежать лопата, запасная незамерзающая жидкость, скребок и щетка, а также цепи противоскольжения. И обязательно — комплект для ремонта шин, потому что проколы зимой — это достаточно частое явление», — объяснил Шкуматов.
Запас прочности троса должен быть рассчитан в отношении 2:1 к массе машины. То есть если водитель обладает автомобилем весом 1,5 тонны, то трос должен выдерживать 3 тонны при максимальном натяжении. «Потому что если вы застрянете и вас надо будет дергать, то сам по себе сугроб создает дополнительное сопротивление», — уточнил он.
«Слабоумие и отвага»
Ни для кого не секрет, что, несмотря на всевозможные запреты, штрафы и опасности, существует множество водителей, предпочитающих не переобувать свой автомобиль по сезону. Они, как правило, уверяют, что ездят аккуратно и отлично чувствуют дорогу даже в гололед. Петр Шкуматов призвал таких автолюбителей снять розовые очки и трезво оценить стоимость риска.
«Если в результате ДТП пострадает другой автомобиль, стоимостью, к примеру, три миллиона рублей, то человек мало того, что своего автомобиля лишится, так он еще и должен будет выплачивать эту стоимость ущерба. Я могу охарактеризовать это как слабоумие и отвага», — иронизирует эксперт.
Петр Шкуматов посоветовал водителям учиться на ошибках других, но не допускать собственных. Для этого следует максимально растягивать ресурс собственного автомобиля, ремонтировать его и своевременно проходить обслуживание.
Читайте также: