Все о пенсиях в России

23.11.2024Подписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

21.11.2024Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

21.11.2024Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

За что москвичи полюбили трамваи

120 лет назад московские трамваи «отказались» от лошадей

06.04.2019 13:45

Автор: Марина Третьякова

6 апреля  Москва отмечает своеобразный юбилей: исполняется 120 лет с тех пор, как в столице появился первый электрический трамвай. Новый вид транспорта произвёл фурор и стал любимым развлечением москвичей.

Электрические трамваи пришли на смену конно-железным дорогам вследствие неспособности последних справиться с растущим потоком пассажиров. Кроме того, состояние рельсовых путей и подвижного состава, не говоря уже об изнурённых лошадях, было столь плачевно, что необходимость замены этой системы была очевидна для всех.

Переоборудование столичной инфраструктуры под новый тип городского транспорта началось в 1989 году. Первой на очереди была Долгоруковская линия конно-железной дороги, которая тянулась от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы. Также модернизация началась на двух загородных (в то время) линиях: Петровской — от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырской - от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка. Укладка шпал и рельсов, установка столбов с проводами — всё было сделано по последнему слову техники.

К концу января 1899 года на участке Бутырской линии завершились строительные работы. В то же время в Москву из Германии были поставлены новые вагоны. Началась пробная обкатка электрических трамваев и обучение персонала.  

Вот как описывала эти опыты газета «Русские ведомости» от 6 февраля 1899 года:

«Опыты в общем дали удовлетворительные результаты. Небольшой вагон <…> двигался вперед и взад с различной скоростью, доходившей до 25-ти верст в час. Пробы быстрых остановок на полном ходу вагона удались вполне. Электрической энергии, передаваемой с помощью воздушных проводов, оказалось более, нежели достаточно…»

И вот, 6 апреля 1899 года из Бутырского трамвайного депо вышел на регулярный маршрут первый электрический трамвай. Вокруг парка и по всему пути следования новой машины стояли толпы любопытных зевак. Кстати, весь день 6 апреля трамваи работали бесплатно.

Новый городской транспорт произвёл настоящий фурор, который старательно фиксировали и местные газеты. «Вагоны замечательно красивы, изящны, легки, дают при движении полный покой, которого нет в вагонах с конной тягой, — писало издание «Новости Дня» на следующий день. — Остановки делаются быстро, тормоз действует прекрасно и почти не передает пассажирам толчка. Окна в вагонах зеркальные, освещение электрическое… Движение на электрическом трамвае так удобно, быстро и безопасно, что, испытав его на опыте, публика будет желать скорейшего устройства такого сообщения по всей Москве».

По утверждению историков, долгое время москвичи любили собраться компанией и пойти кататься вечером на трамвае. Это было эдакое развлечение «для души».

Изначально электрические трамваи работали только на загородных линиях, затем подключили и городские. Трамвайные вагончики курсировали с интервалом в 14 минут. Режим работы был установлен с 8 утра до 8 часов вечера. А билет по всей линии стоил 6 копеек.  

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1792