За что Facebook удаляет посты
Соцсеть опубликовала внутренние правила, по которым администраторы принимают решение об удалении контента и блокировке пользователей
Блокировка профиля — самоё жёсткое наказание, которое Facebook готов применить к нарушителям-рецидивистам, пренебрегающим внутренними правилами социальной сети. При этом в определённых случаях администрация сайта оставляет за собой право обратиться в правоохранительные органы. Когда Facebook готов прибегнуть к крайним мерам?
Внутренние правила теперь открыты
Facebook впервые опубликовал для своих пользователей внутренние правила, по которым администраторы принимают решение об удалении контента и блокировке пользователей. «Мы решили опубликовать наши внутренние стандарты по двум причинам. Во-первых, это поможет людям понять, где именно мы проводим черту в спорных вопросах. Во-вторых, раскрытие этих подробностей облегчит обратную связь, в том числе и с экспертами в различных областях, с тем, чтобы мы со временем смогли улучшить наши стандарты и решения, которые мы принимаем», - пояснила глава подразделения глобальной политики Facebook Моника Бикерт. Её открытое письмо размещено в разделе новостей социальной сети.
В опубликованном документе отмечается, что выбор санкции зависит от серьёзности нарушения и персональной истории пользователя. Например, в отношении лиц, которые опубликовали неправомерный текст или фотографию впервые, Facebook может ограничиться предупреждением. Если же юзер нарушает правила постоянно, то администрация может лишить его возможности писать посты или заблокировать аккаунт. Однако в случае, когда эксперты увидят в контенте реальную угрозу общественной безопасности, социальная сеть и вовсе может уведомить о контенте правоохранительные органы.
Согласно раскрытой информации, удалению подлежат материалы, содержащие «правдоподобные угрозы», призывающие к насилию, разглашающие личности людей. Отдельно подчеркивается, что удалению подлежит «любой контент, содержащий утверждения о намерении, призывы к действию или высказывания в поддержку насилия в связи с исходом выборов».
Нельзя размещать в Facebook посты, восхваляющие террористические организации и массовых убийц, а также сообщения о преступлениях, совершённых самим пользователем. Наконец, запрещено публиковать изображения насилия, совершаемого по отношению к реальным людям или животным.
«Мы стараемся последовательно и справедливо применять наши стандарты для всех общин и культур», — заверила Бикерт, отметив, что Facebook — место, «где люди могут свободно высказывать своё мнение».
Удаление записи можно будет оспорить
При этом глава подразделения глобальной политики Facebook признала, что аналитики соцсети, а сейчас их насчитывается около 7,5 тысяч, тоже могут ошибаться. Из-за этого руководство компании решило изменить внутренние правила, дав возможность пользователям обжаловать решение об удалении контента. Систему подачи апелляций планируется внедрить в течение следующего года.
«Вот как это работает. Если ваше фото, видео или сообщение были удалены в связи с нарушением стандартов сообщества, вы будете уведомлены об этом и сможете направить запрос о проведении дополнительной проверки. За этим последует пересмотр дела нашей командой, как правило, в течение 24 часов. Если мы допустили ошибку, то уведомим вас, а ваши сообщения, фото или видео будут восстановлены», — пояснила Бикерт.
Вместе с тем она заверила, что Facebook будет расширять систему подачи апелляций. По её словам, «предоставление людям права голоса в этом процессе является важным компонентом строительства справедливой системы».
Заметают следы
На уступки — а по другому нововведения назвать сложно — Facebook отчасти пошёл после скандала, который разгорелся после сообщений о том, что соцсеть передавала данные о пользователях компании Cambridge Analytica. По некоторым оценкам, речь идет о личных данных примерно 87 миллионов пользователей. Главе компании Марку Цукербергу в апреле даже пришлось выступить на двух слушаниях американских законодателей, а после — расширить функционал социальной сети.
Теперь любой желающий может узнать, каким приложениям он разрешил использовать свои данные, и в случае, если он больше не согласен делится сведениями, отозвать их. Однако изменения не вернули Facebook доверие пользователей, и теперь соцсеть вынуждена искать новые способы вернуть их лояльность.