Яровая заявила о необходимости успешной социализации детей-сирот
Власти должны поддержать детей-сирот во время обучения в старших классах, а также гарантировать получение образования как первой профессии и вспомогательного жизненного ориентира. Об этом заявила заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая, сообщили в пресс-службе депутата.
«Проведённый анализ показал наличие серьёзных проблем у выпускников в социализации и самостоятельной жизни, поэтому наша задача — помочь ребятам в период обучения в старших классах и гарантировать получение дополнительного образования как первой профессии и вспомогательного жизненного ориентира», — сказала она на заседании Совета при Президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей.
По её словам, и у детей-сирот должно появиться «воспитание с дополнительным компонентом».
Яровая также напомнила, что в 2019 году она подготовила соответствующий законопроект. Им предлагается установить новые условия для обучения, воспитания и помощи детям-сиротам для социализации и приобретения знаний и навыков, которые пригодятся им для самореализации и полноценной жизни. Кроме того, инициатива позволяет таким ребятам получить первую профессию во время обучения в старших классах.
Помимо этого, она предложила дополнить предпрофессиональные программы такими направлениями, как инженерное дело, технология и технические науки, а также здравоохранение. По её мнению, это поможет школьникам подготовиться к обучению в рамках профессиональных программ. Соответствующие поправки в законодательство подготовят в ближайшее время, заявила депутат.
«Сегодня, согласно закону об образовании, школьник может при желании пройти дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств и в сфере физической культуры и спорта. Такие программы реализуются для выявления одарённых детей в раннем возрасте», — добавила Яровая.
Читайте также:
• Субсидии регионам на жильё детям-сиротам предлагают считать по-новому • Более 192 тысяч детей-сирот стоят в очереди на жильё в России
Парламентарий подчеркнула, что дополнительное образование, как и образование в целом, должно включать в себя единство обучения и воспитания. При этом единство должно прослеживаться во всех образовательных курсах, в том числе и в программах дополнительного образования.
Кроме того, для организации досуга детей, которые не охвачены летней оздоровительной кампанией во время каникул, она предложила задействовать волонтёров и активных представителей старшего поколения. По словам вице-спикера Госдумы, этот досуг можно организовать, к примеру, в формате просветительских программ, творческих встреч. Эту идею в качестве пилотного проекта опробуют в Камчатском крае.
Ранее сообщалось, что в России создадут электронную базу данных талантливых детей. Валентина Матвиенко считает, что госструктуры должны сопровождать способных юношей и девушек от школьной скамьи до рабочего места.
Ещё материалы: Ирина Яровая