Все о пенсиях в России

два дня назадМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Яровая предложила прописать чёткие сроки для плановых телемедицинских консультаций

09.12.2021 15:47

Автор: Екатерина Кутузова

Яровая предложила прописать чёткие сроки для плановых телемедицинских консультаций
  © пресс-служба Госдумы

Нужно внести изменения в приказ Минздрава, прописав чёткие сроки проведения плановой телемедицинской консультации и недопущение перевода экстренных консультаций в плановые. С таким предложением выступила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия»), сообщает пресс-служба парламентария.

В четверг Яровая провела рабочее совещание с представителями Минздрава России, правительства Камчатского края, ведущих федеральных медицинских центров и лечебных учреждений края по вопросу проведения телемедицинских консультаций.

Телемедицина, по мнению депутата, является эффективным форматом взаимодействия и позволяет врачам в разных уголках страны получить профессиональную помощь в правильной диагностике и решении по ведению пациентов.

Что делать, если не приходит врач и не приезжает скорая?

Яровая рассказала, что в утверждённом Минздравом регламенте проведения телемедицинских консультаций определены сроки оказания экстренной телемедицинской помощи — от 30 минут до 2 часов и неотложной — от 3 до 24 часов, однако сроки оказания плановой помощи не уточнены. Также, по её словам, бывают случаи, когда обозначенная в заявке как экстренная консультация переводится учреждением, куда она подана, в плановую.

«Считаю, что в приказ Минздрава нужно срочно вносить изменения в части регулирования сроков проведения плановых консультаций и недопущения перевода экстренных консультаций в плановые. Регламент оказания телемедицинской помощи должен, безусловно, гарантировать действия в интересах пациента», — заявила заместитель председателя Госдумы.

По аналогии с федеральной телемедициной должны быть налажены контакты и внутри регионов, чтобы муниципальные и поселковые лечебные учреждения имели возможность к такому формату эффективной помощи и профессиональной коммуникации врачей и пациентов, считает Яровая.

Также она предложила разработать единые рабочие телефонные справочники для связи региональных министерств и медицинских центров, чтобы каждое региональное учреждение и федеральный Центр могли выстраивать рабочие коммуникации.

Врачам хотят разрешить ставить диагнозы по видеосвязи в рамках эксперимента

«Практически всегда после выписки пациентов федеральный Центр обозначает вопросы здоровья, на которые следует обратить внимание и получить помощь в другом профильном учреждении. Однако никто не составляет дорожную карту, не определят маршрутизацию пациента. Полагаю, что выписка из лечебного учреждения с нерешёнными проблемами по другому профилю должно означать, что по итогам выписки пациент должен иметь проект дальнейшей маршрутизации, дорожной карты продолжения лечения», — подчеркнула Ирина Яровая.

Кроме того, депутат обратила внимание на проволочки с оформлением транспортировки пациентов и предложила разработать пошаговые регламенты.

Первый заместитель министра здравоохранения России Виктор Фисенко поблагодарил парламентария за детальную проработку вопроса, заверив, что Минздрав проведёт комплексную работу в этом направлении, учтёт все предложения и выйдет на согласованные решения.