Яровая подготовила законопроект о типовой программе воспитания в интернатах
Необходимо разработать типовую программу воспитания для интернатов, предусматривающую обязательное получение воспитанниками первой профессии. Соответствующий законопроект уже подготовлен, рассказала вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. Об этом сообщает ее пресс-служба.
На заседании Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей Яровая привела данные о том, что только треть выпускников детских домов становятся социализированными и успешными в самостоятельной жизни. По ее словам, отсутствуют единые подходы к воспитанию детей, которые находятся в государственных учреждениях.
«В настоящее время мною подготовлен законопроект, мы прорабатываем его с профильными министерствами, о том, чтобы появилась типовая программа воспитания для детей, которые находятся в специальных учреждениях, которая была бы разработана Минтрудом совместно с Министерством просвещения», — рассказала Ирина Яровая.
Также в законопроекте предлагается сделать для воспитанников учреждений обязательным получение первой профессии в старших классах, чтобы после их выпуска из школы им было легче социализироваться.
Также вице-спикер предложила наполнить школьные примерные образовательные программы конкретным и понятным содержанием в вопросах воспитания детей. Сегодня во ФГОС (федеральном образовательном стандарте) прописана как цель «необходимость осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни», но при этом не указан инструмент, с помощью которого в воспитательной работе этого результата нужно достигать, пояснила она.
Для профилактики социального сиротства депутат предлагает строить работу с первичного звена, пока у ребенка еще не сформирован взгляд на мир. По ее словам, сегодня школы, начиная с поселкового уровня сами разрабатывают программы воспитания, и единых стандартов в этой части нет.
«Мы можем взять лучшие практики, которые уже показали правильную социокультурную основу. Это прямая ответственность министерства просвещения, и считаю, что ее неправильно было бы перекладывать на уровень отдельно взятой школы, поэтому нужны общие подходы и методики. В соответствии с Конституцией, у нас единство образовательного и культурного пространства», — подчеркнула Ирина Яровая.
Ранее вице-премьер Татьяна Голикова рассказала на заседании, что в России разработан проект закона, который установит понятие сопровождения в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Документ проходит межведомственное согласование, сообщила она.
Ещё материалы: Ирина Яровая