Ярослав Нилов: требование о немедленном удалении тонировки с автостёкол неправомерно
Сотрудники ГИБДД могут требовать удаление тонировки с автомобильных стёкол только после составления соответствующего требования в письменном виде, в иных случаях такие требования неправомерны. Об этом «Парламентской газете» заявил замруководителя фракции ЛДПР, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Ранее Нилов направил запрос в ГИБДД и Генеральную прокуратуру, чтобы прояснить ситуацию, насколько правомерны действия сотрудников дорожной полиции, требующих при осмотре автомобиля удалить тонировку стёкол немедленно, ссылаясь на возможность применения к водителю наказания за неповиновение.
«В ответе, который я получил, чётко и чёрным по белому написано, что требовать на месте удаление тонировки возможно, если это требование оформлено в письменном виде, а также предоставлен разумный срок для того, чтобы водитель сумел поехать и удалить её в специальном сервисе или самостоятельно», — сказал он.
Депутат подчеркнул, что требование удалить тонировку на месте во время остановки неправомерно. «Во время оформления протокола лицо не является признанным виновным, а его уже пугают, что отказ будет расценен как неповиновение сотрудникам полиции, а за это, напомню, предусмотрена административная ответственность вплоть до задержания на 15 суток. Это перебор и злоупотребление правом», — сказал он.
По словам Нилова, существующие нормы тонировки необходимо пересматривать и использовать международную практику, поскольку в правилах дорожного движения прописаны одни ГОСТы, а на практике существуют другие. «Необходимо помнить, что полное соответствие светопропускания стёкол ГОСТу не является 100-процентной защитой от получения штрафа. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешность: на результаты влияет температура воздуха, а также влажность и атмосферное давление», — сказал он.
Парламентарий также напомнил, что депутаты фракции ЛДПР ранее внесли в Госдуму проект закона, которым предлагается вообще отменить штрафы за тонировку стёкол на автомобиле, «пока вопрос не будет окончательно урегулирован».
В документе законодатели напоминают, что в приложении к ПДД упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», где указано, что светопропускание ветровых стёкол должно быть не менее 75 процентов, прочих стёкол — не менее 70 процентов. При этом с 1 января 2015 года эта норма утратила силу и сейчас действует единое пороговое значение светопропускной способности в 70 процентов, но автоинспекторы по-прежнему руководствуются старым ГОСТом.
Согласно действующему законодательству, управление транспортным средством со стёклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Ещё материалы: Ярослав Нилов