Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Ярослав Нилов предложил ввести в России​ гибридное ОСАГО

Новый вид страхования позволит покрыть ущерб, когда в авто врезался курьер на самокате, считает депутат

05.12.2023 00:00

Автор: Евгения Филиппова

Ярослав Нилов предложил ввести в России​ гибридное ОСАГО
Ярослав Нилов. © Юрий Инякин/ПГ

Ввести поощрения для тех, кто сообщает в правоохранительные органы о пьяных водителях,​ предусмотреть новый вид страхования, который позволит починить авто, даже если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, и​ ввести скидки за быструю уплату штрафа при​ нарушении правил парковки — о проработке этих и других инициатив рассказал «Парламентский газете» председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

- Ярослав Евгеньевич, что изменится для автомобилистов в следующем году?

- Изменится плата за ОСАГО. Появилась информация Центрального банка, что тарифы повысят. Это будет​ плановое повышение, и полисы подорожают уже с 1 января. Но для автомобилистов из новых регионов будут льготные ставки.

Вообще в системе страхования водителей нужно много чего изменить. Сегодня законопослушные автолюбители​ запросто могут попасть в ситуацию, когда им не компенсируют ущерб, даже если они не виноваты в ДТП. ​ Например, если​ у виновника не оказалось​ полиса, он скрылся с места аварии или​ на авто​ просто упала​ сосулька с крыши. Либо в машину въехал тот же доставщик пиццы на прокатном самокате или велосипеде. Если он еще и иностранец, с него почти невозможно взыскать ущерб. Поэтому я предложил сделать, можно сказать, гибридный ОСАГО, когда, кроме своей автогражданской ответственности, человек получит право​ застраховать себя от подобных рисков. Это было бы по сути ОСАГО с элементами КАСКО. Страховая все сделала бы, а​ уже​ потом взыскивала​ ущерб с виновника.​

Для автомобилистов такой полис стоил бы дороже, чем традиционный​ ОСАГО, но дешевле, чем КАСКО, куда входит покрытие любого ущерба автомобилю, независимо от того, кто его нанес.​

Но это должно быть исключительно добровольно. Водитель должен сам выбирать, надо ли ему это и от чего именно ему застраховаться.

- Понадобится ли разработать соответствующий законопроект?

- Это можно решить и без нового закона, если на то будет воля Центрального банка России и страховщиков. Мы подняли этот вопрос ​на встрече с председателем ЦБ Эльвирой Набиуллиной. Она дала поручение проработать идею​ одному из своих заместителей, мы связались с ним и​ узнали, что наши предложения приняты в работу.

Кроме того, у человека должен быть выбор, как оформить ОСАГО. Сегодня полис привязан к конкретному транспортному средству. А надо дать право привязывать его либо к автомобилю, либо к водителю. Если в семье одна машина и четыре водителя, им выгодно купить одну страховку на авто. ​ А если один водитель и три транспорта, например мотоцикл, джип и седан, — можно сделать одну страховку.

Еще возникла напряженность, связанная с введением утилизационного сбора. Это касается относительно небольшого количества автомобилистов — тех, кто пригнал автомобили из-за границы. Соответственно,​ утильсбор за машины​ не заплатили ни​ производители, ни импортеры.​ Для людей это оказалось серьезной проблемой. Я был в Татарстане, ко мне пришел представитель инициативной группы и рассказал, что только в республике людей, которые не могут ни растаможить привезенные авто, ни ездить на них, около тысячи человек. Вместо того чтобы взять с них утильсбор как с физического лица в размере​ пяти тысяч рублей, им начали выставлять огромные счета как юрлицам — больше миллиона рублей. Мы отправили обращение в Правительство с предложением ввести мораторий на утильсбор и скорректировать правительственное постановление, чтобы избежать таких случаев.

В России 5 декабря отмечают День добровольца (волонтера)

- Вы предлагали изменить правила эвакуации авто. Что нужно сделать? ​

- Считаю, что недопустимо эвакуировать транспортные средства инвалидов. Их надо просто перемещать, если они действительно мешают. Также нужно обязательно предупреждать водителя​ об эвакуации, если он оставил номер телефона. И только если человек не уберет машину в течение 10 минут после звонка, эвакуировать ее.

Кроме того, мы готовим проект закона о скидках на оплату штрафов за нарушение правил парковки. Например, в Москве штраф за неоплаченную парковку — пять тысяч рублей. ​ И я обратился в Мосгордуму с просьбой предусмотреть скидки для тех, кто быстро его​ оплачивает. Но нам ответили, что для этого необходимо изменение федерального законодательства. Поэтому мы подготовим и внесем такие поправки. Может быть, надо предусмотреть и освобождение от ответственности, если человек уехал с парковки, не заплатив, но погасил задолженность в определенные сроки. Такая практика уже​ есть для людей, которые не оплатили сразу проезд по платной дороге. Можно было распространить ее хотя бы на автовладельцев, которые нарушили правила парковки первый раз. А если человек не будет платить регулярно, уже штрафовать.

Интересный вопрос и премирования людей, которые сообщают о пьяных водителях в соответствующие службы. ​ В регионах начали вводить такие системы поощрения. Я считаю, что это неплохо, и не рассматриваю это как стукачество. Это вопрос безопасности. Никто из нас не застрахован от того, чтобы стать случайной жертвой пьяного водителя. Борются с пьянством за рулем подобным образом во многих странах. Вплоть до того, что, если увидели, как человек выходит пьяный из бара и садится за руль, увеселительное заведение несет ответственность наряду с водителем.

Другое дело, что на такие сообщения надо быстро реагировать. А хватит ли сил у нашей дорожной полиции, еще вопрос. К сожалению, фотовидеофиксация, можно сказать, убила систему Госавтоинспекции. ​ Участковых, сотрудников ГАИ, спецтранспорта не хватает. ​Так что посмотрим, как это будет работать в регионах, а потом предложим перевести это на федеральный уровень.​

Читайте также:

• Регистрировать автомобили предложили по новым правилам