Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Ярослав Нилов: Цена эвакуации не должна превышать штраф за неправильную парковку

Депутат предложил информировать владельца, прежде чем увозить его машину

17.10.2023 00:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Ярослав Нилов: Цена эвакуации не должна превышать штраф за неправильную парковку
Ярослав Нилов. © Юрий Инякин/ПГ

Стоимость эвакуации неправильно припаркованного автомобиля не должна превышать размер штрафа, установленного за такое нарушение, а в богатых субъектах увозить машины на штрафстоянку нужно за госсчет. Содержащий такие нормы законопроект направил на отзыв в Правительство глава Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Он также считает необходимым перед эвакуацией информировать об этом водителя, навести порядок на платных трассах и окончательно разобраться с дорожными камерами.

- Ярослав Евгеньевич, почему вопрос с эвакуацией автомобилей стал сегодня актуальным?

- Сейчас цены на эвакуацию автомобилей на штрафстоянку устанавливают власти регионов, и повсеместно эти цены растут. В Москве, например, за перемещение обычной легковушки придется заплатить 9450 рублей. Раньше машины эвакуировали за счет бюджета региона, поскольку это является обеспечительной мерой, но несколько лет назад эти расходы возложили на автовладельцев. Считаю это неправильным: нужно вернуться к практике, когда эвакуацию оплачивает либо полностью регион, либо устанавливает на это тарифы, не превышающие размер штрафа за неправильную парковку. То есть если в Москве за парковку в неположенном месте штрафуют на три тысячи рублей, то и эвакуация не должна стоить дороже.

Со следующего года минимальный размер оплаты труда составит 19,2 тысячи рублей. Получается, что человек, если неправильно припарковался, может отдать за это половину месячной зарплаты. Поэтому мы предложили рассмотреть эту ситуацию и найти пути решения.

- Как, по-вашему, водителю должны сообщать об эвакуации?

- Информационные технологии шагнули далеко вперед. Сегодня найти владельца автомобиля по базе данных для сотрудников соответствующих структур — не проблема. Часто люди сами оставляют номера телефонов на лобовом стекле. Мы предлагаем ввести обязанность служб, которые занимаются эвакуацией, информировать владельца машины об этом и давать десять — пятнадцать минут, чтобы он мог прийти и переставить машину, иначе ее эвакуируют. Можно звонить по телефону или отправлять SMS. Штраф за неправильную парковку при этом придется заплатить, но эвакуации не будет.

Яков Кедми: Уничтожив ХАМАС, Израиль передаст сектор Газа Палестине

- Должны ли появиться льготы по эвакуации?

- Предлагаем распространить запрет на эвакуацию автомобилей инвалидов. Если такое транспортное средство мешает проезду, его можно переместить, но не увозить на штрафстоянку.

- Над какими еще «автомобильными» инициативами вы работаете?

- У нас есть целый ряд предложений по использованию платных дорог. Считаю необходимым расширить перечень льготных категорий. Конечно, не должны платить за проезд участники СВО, которые едут в отпуск или возвращаются из него домой, инвалиды первой группы и те, кто их перевозят, а также многодетные семьи. Проезд школьных автобусов по платным дорогам пришлось утверждать законодательно, думаю, и другие перевозки детей должны быть бесплатными.

На личном опыте я ощутил проблему нехватки автозаправок и другой необходимой инфраструктуры на ряде трасс, даже недалеко от Москвы. В адрес Минтранса и Ространснадзора я направил письма с предложениями устанавливать АЗС хотя бы через каждые 30 километров. Сегодня это могут быть даже станции самообслуживания с дистанционной оплатой, где не нужен оператор.

- Поможет ли принятый в этом году закон о дорожных камерах упорядочить их работу?

- Закон вступит в силу 1 сентября 2024 года, будем внимательно следить за его применением. Он четко регламентирует правила и места установки камер, предписывает информировать об их наличии специальными знаками, а также размещать эту информацию на сайте МВД. Камеру могут убрать, если обстоятельства, из-за которых она была установлена, прекратились. Важно, что все дорожные камеры должны будут иметь сертификат, а если его нет, то штраф можно оспорить.

Но вопросы еще остаются. Огромное количество камер на дорогах спровоцировало еще большее число ограничительных знаков, наличие которых делает езду не спокойной, нервной, а значит, менее безопасной. Постоянные качели со снижением скорости — это плохо, поэтому нужно проводить ревизию камер и убирать лишние. Еще одна проблема касается частных систем фотовидеофиксации. Их быть не должно. В этом году мы внесли в Госдуму направленный на это законопроект, но он пока не рассматривался.

Читайте также:

• Многодетным — по две машины и без ограничений на лошадиные силы