Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Выпускникам детских домов нужны наставники, считает депутат

20.12.2021 18:25

Автор: Анна Шушкина

Выпускникам детских домов нужны наставники, считает депутат
Яна Лантратова © пресс-служба Госдумы

Сегодня отсутствует механизм социализации выпускников сиротских учреждений, что создаёт сложности при их интеграции в социум после выхода из приютов. Об этом сказала «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия — За правду») по итогам заседания рабочей группы по выработке предложений, направленных на своевременное обеспечение качественными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Депутат намерена направить вице-спикеру Госдумы Анне Кузнецовой («Единая Россия») и в Комитет по просвещению предложения по социальной адаптации детей-сирот и предоставлению им наставника.

«В настоящие время государство прикладывает достаточное количество усилий для материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако мало что делается для того, чтобы обеспечить социальную адаптацию выпускников организаций для детей-сирот», — отметила Лантратова.

Для обеспечения сирот жильём нужна комплексная госпрограмма, считает Кузнецова

Отсутствует механизм социализации таких граждан, что создаёт сложности при их интеграции в социум после выхода из приютов, добавила политик. «Чаще всего такие выпускники не приспособлены к современным условиям жизни и не обладают навыками коммуникации в обществе, что создаёт сложности в их будущей жизни», — сказала депутат.

Она предлагает дополнить закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ статьёй 9.1. «Дополнительные гарантии прав на социальную адаптацию».

Так, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, нужно дать право на получение наставника, содействующего его социальной адаптации, считает депутат, а также составлять для них индивидуальную программу социальной адаптации, выполнение которой будет курировать наставник.

Им может быть социальный работник или волонтёр, чью деятельность контролирует орган социальной защиты населения, полагает депутат.

В Счётной палате предложили проверить, как регионы расходуют деньги на жильё детям-сиротам

В США и Европе, по её словам, активно и широко применяются программы с привлечением наставников. В Соединённом Королевстве, например, выпускники организаций интернатного типа получают возможность пройти оценку своих способностей, на основании которой разрабатывается личный «путевой» план.

Также они могут обратиться к консультанту, который окажет поддержку и проконсультирует по любой жизненной ситуации. В ряде случаев сиротам предоставляется возможность остаться в интернате или приёмной семье и после достижения совершеннолетия, обычно до 21 года.

Осуждённым детям-сиротам хотят бесплатно предоставлять питание и одежду

«Введение в наше правовое поле механизма социальной адаптации детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, позволит повысить степень интеграции такого гражданина в общество и обеспечит средствами правовой, социальной и психологической поддержки, которую будет оказывать наставник — социальный работник», — сказала Лантратова.

При этом наставник может работать на условиях волонтёрства, основываясь на положениях закона о добровольцах.