Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Выписку из трудовой книжки можно будет получить в МФЦ

Сама книжка с начала этого года становится электронной

27.01.2020 13:51

Автор: Марина Третьякова

Выписку из трудовой книжки можно будет получить в МФЦ
Фото: Тимур Ханов / ПГ

Сведения о трудовой деятельности, которые с этого года работодатели должны передавать в электронную систему Пенсионного фонда, можно будет узнать в любом многофункциональном центре (МФЦ). Раньше это было прописано в законе, а теперь закреплено в подзаконном акте — перечне услуг, которые разные ведомства предоставляют гражданам по принципу «одного окна». Соответствующее постановление Правительства было опубликовано 27 января. Тем временем в стране готовится эксперимент по переводу всего документооборота компаний в электронный формат.

Три вопроса о новом формате трудовых книжек

  1. Где будут хранить электронные данные?

С 1 января 2020 года вступил в силу пакет законов, согласно которым работодатели обязаны передавать в Пенсионный фонд все те данные, которые пока отражаются в бумажных трудовых книжках. Информация будет копиться в особом разделе индивидуального лицевого счёта гражданина (номер такого счёта называется СНИЛС).

  1. Можно ли сохранить бумажную книжку?

В течение этого года трудящиеся россияне могут подать своему начальству заявление о желании перейти на цифровой учёт трудовых сведений. Если заявление не будет подано, трудовая книжка останется бумажной. В этом случае информация будет дублироваться в традиционном и электронном формате.

Россиянам сообщат о введении электронных трудовых книжек до 1 июля 2020 года
Если заявление подать некому — человек в течение 2020 года не мог устроиться на работу, и трудовая книжка была у него на руках, — то решение он сможет принять и в следующем году, когда устроится на работу.

А вот у россиян, которые в 2021 году трудоустроятся впервые, выбора не будет — сведения об их работе будут фиксировать только в электронном формате.

  1. Что предъявлять при смене работы, если отказался от бумажной трудовой?

Получить «выписку» из электронной трудовой книжки можно из двух источников.

Работодатель предоставляет сведения за тот период, пока человек у него работал. Эту «выписку» выдают в последний день работы. Предоставление такой выписки будет обязательно в случае увольнения сотрудника, который отказался от бумажной трудовой книжки.

Второй источник — Пенсионный фонд. Здесь можно получить данные за все периоды работы, отражённые в электронной системе. Запросить сведения можно онлайн — через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или на портале госуслуг, а также лично — в отделении ПФР или в МФЦ.  

К слову, и Пенсионный фонд, и МФЦ будут предоставлять такую услугу по экстерриториальному принципу, то есть гражданин может обратиться в любое отделение вне зависимости от места жительства.

Без «бумажных дублей»

Кадровиков хотят перевести на цифру
Тем временем в России готовится эксперимент по переводу документооборота компаний в электронный формат. Правительственный законопроект, который устанавливает правила проведения такого опыта, поступил в Госдуму 12 декабря. Документ предусматривает, что эксперимент стартует 1 апреля и завершится 31 декабря 2020 года. Поэтому документ включён в приоритетную программу Госдумы, законодатели планируют рассмотреть его уже в феврале.

В ходе эксперимента все желающие компании будут использовать только электронные версии документов, касающихся трудовых отношений с работниками, «без дублирования их на бумажном носителе». Достоверность «цифровых» документов будет гарантировать усиленная квалифицированная электронная подпись. Вести электронный документооборот компании могут либо в собственной информационной системе, либо с помощью электронного сервиса «Работа в России».

Курировать этот опыт будет Минтруд, а работодатели участвуют в нём добровольно. При этом компания может выбрать, какие виды документов перевести в «цифру», а также какие структурные подразделения затронет эксперимент. Каждый работник такой компании имеет право отказаться от участия в эксперименте.

Те сотрудники, которые согласятся опробовать новый формат документооборота, смогут при необходимости запрашивать у начальства нужные документы — в электронном виде или на бумажном носителе.

Итоги эксперимента Минтруда должно подвести до конца 2020 года. На их основе ведомство может выступить с инициативой о внесении соответствующий поправок в трудовое законодательство.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 15410